это старая запись от 29-12-2010
Я не сразу увлёкся этой компьютерной игрой - поначалу, поиграл и бросил - на то были весомые причины. Как и во многих военных пострелушках от первого лица, в Battlefield: Bad Company 2, волей-неволей, а приходится в роли американского солдата убивать русских. Здесь буду касаться только сюжетной однопользовательской кампании, потому что в мультиплеер по интернету не играл и не собираюсь. Возмущённый обилием подобной клюквы в играх, где русские выступают в роли врагов, а также некоторыми глюками, из-за которых при выходе из игры не сохраняется достигнутый прогресс и пользовательские настройки, я плюнул на это дело и полгода не вспоминал.
Но в свой отпуск в декабре (появилось много свободного времени) помимо остальных дел захотелось и пострелять. Поиграл в другие более зрелищные и кинематографичные игры, но не покидало ощущение какой-то замкнутости пространства вокруг. Очень напрягало то, что меня, как игрока, будто бы, принудительно ведут, а кругом творится шоу: кто-то куда-то бежит, едет, летит, что-то взрывается, а игра толкает тебя в спину: вперёд, стреляй! Не дают времени осмотреться и хоть немножко спокойно подумать и полюбоваться окружающим. Есть другие - ролевые игры, где можно поэстетствовать на обстановку, но уж больно они длинны, требуют уйму времени и там другая специфика геймплея. Вот так и случилось, что и я вспомнил о Battlefield: Bad Company 2.
Много открытых пространств, свобода перемещения и управления различной техникой, но самое главное - большая разрушаемость окружения - вот что заставило хоть на время отбросить своё идеологическое "фу" и получать удовольствие от игрового процесса.
Сюжет игры - полнейший бред и противоположность современному положению в мире. Действие происходит во время войны США с Россией, которой удаётся оправиться после ряда поражений и нанести контрудар. За сравнительно короткое время ВС РФ овладевают Восточной Европой, северной частью Китая и Японией. Южноамериканские страны начинают сотрудничать с Россией, что позволяет ей окончательно укрепить свои позиции и захватить Кубу и Мексику. Помимо оккупации новых территорий, российское командование занимается проектом, который предусматривает создание мощнейшего скалярного оружия, способного сокрушить любую армию. Секретную разработку необходимо отбить во избежание его применения для захвата США. И справиться с этой задачей предстоит четырем самым отчаянным американским пехотинцам.
Как раз, за одного из них и приходится играть, в то время, как трое других тусуются рядом, постреливая, покрикивая и всячески создавая видимость компании. По замыслу разработчиков игры погибнуть они не могут, и куда бы ни забросило командование - в глубину заснеженной российской территории, в джунгли Боливии, в пустыни где-то в Южной Америке - они всегда рядом. Вообще, в игре много живописных горных ландшафтов, иногда дают поездить на технике, то отстреливаешься на дизеле от наших русских солдат, то на танке утюжишь и разносишь в пыль чилийские долины, то на квадроцикле несёшься сломя голову, постоянно рискуя улететь в пропасть, то по пыльной пустыне пробираешься на джипе, то на лодочке под дождём плывёшь по речке среди дремучего леса, то с вертолёта решетишь пулями каких-то партизан с РПГ.
На что хочется обратить внимание, так это на хроническую кривизну надписей на русском языке, что встречаются в игре. Неужели нельзя пригласить консультантов, если уж тут столько связано с русским языком! Притом, такое положение не только в этой, а почти во всех играх, где русские - враги. Закрадывается подозрение в умышленном искажении грамотности, чтоб дать понять, насколько же они презирают нас, как носителей этого языка.
Battlefield: Bad Company 2 заканчивается тем, что красная российская угроза со всех сторон окружила США, горят бедные американские города, а четыре пехотинца снова готовы к бою. Не сомневаюсь, что будет продолжение, вот только против чего этот бой? Уж не против ли русского патриотизма?
Я с удовольствием поиграл бы не за хороших американских солдат, а за хороших российских солдат, но где есть такое? Переиграв в немалое количество компьютерных игр, могу сказать с уверенностью, что мне так и не попалось сколько-нибудь достойного шутера от первого лица про защиту России от врагов. У нас не делают таких патриотических игр, чтоб геймер мог гордиться своей страной - нет ни опыта, ни денег на это, а у них клепают пачками такое, после чего чувствуешь, что твоя национальная гордость в глубокой жопе. Вот она холодная война против мозгов игроков всего мира, которая идёт и не заканчивается. Так что такие игры хоть и увлекательная, но плохая компания.
Пойду-ка лучше снег у дома раскидаю, которого навалило в последние дни уходящего года. А ещё надо туалет почистить и победить-таки зло под ободком унитаза. И будет это здесь и сейчас, а не на живописных просторах виртуальных пустынь с видом на маяк.