Nov 18, 2023 01:44
Вопрос
Во время Самого страшного фестиваля был поднят вопрос о квалификации читателя. Вы это учитываете?
Ответ
Это интересный критерий читателя, но мы все же ориентируемся на более легкие в применении критерии - возраст, образование, пол, место проживания.
Вопрос
Книга все чаще становится просто сувениром от звезды. Неважно, что внутри, важно, насколько известен автор. К чему это все приведет?
Ответ
Первое. Да, есть «сувенирка». Но реальные продажи всегда зависят от того, что внутри. Все сводится к тому, что автор - звезда - это маркетинговый бюджет, который еще до выхода книги закачан в нее. Дальше, как и с любым продуктом - зависит от его качества. Маркетинг может обеспечить волну продаж, но дальше - все определяет продукт.
Второе. Думаю, что в перспективе мы будем свидетелями специализации и читателей и книжников. Условно, книги для любителей сувениров и книги для чтения. Разный бизнес, разные технологии. Пока эти направления сосуществуют, хотя и в каждом направлении свои технологии.
Вопрос
Огромное количество авторов после 24.02 не могут писать. Другие пишут что-то исключительно идеологически отягощенное. Время литературы закончилось?
Ответ
Литература - это часть жизни. Возможно, ее лучшая часть. Точно - максимально концентрированная. Источником для текста могут не только хорошие времена, но и адские. Писатель ворует все блестящее - и радости и горести, только дайте срок.
Вопрос
Ваша редакция тяготеет к темным жанрам - мрачное фэнтези, ужасы, достаточно темная фантастика. Почему?
Ответ
В реальности - «темнота» - не имеет никакого отношения к свету или тени. Но есть нюансы. Перед автором всегда стоит задача добиться максимального вовлечения читателя, эмоционального воздействия. Один из методов - почти что натуралистичная достоверность, причем, как психологическая, так и на уровне фактуры. Темное фэнтези, хоррор, как никакие другие жанры? используют эти приемы. Думаю, в этом и заключена их привлекательность.
Вопрос
Насколько скоро издательские проекты начнет писать искусственный интеллект? А нейросети полностью заменят дизайнеров?
Ответ
Насколько я помню, синтезатор не отменил ни один из существующих инструментов и даже не начал писать музыку. Хотя музыкальные произведения куда лучше поддаются математическому анализу.
ИИ, если что и напишет, то настолько ужасное, что можно опасаться только интереса к тексту, написанному ИИ в качестве сувенира, не более. Что касается обложек и нейросетей - та же история. Ну появился у художников инструмент. Так и писатели уже давно пользуются текстовыми редакторами. Фотошоп не отменил дизайнера, ворд не заменил автора, и так оно и останется.
Вопрос
Насколько для издателя автор цикла интереснее автора одной книги?
Ответ
Да, издатель всегда мыслит сериями, проектами, конечно. Но, как это обычно и бывает, взвешивать можно только книги высокого уровня. Само по себе наличие цикла не означает ничего, если текст недостаточно хорош.
Вопрос
Как можно доверять вкусу редактора? Разве он может понимать, что на самом деле интересно читателю?
Ответ
В реальности, это вопрос из разряда, можно ли доверять вкусу врача? Редактор доверяет своему вкусу, но решения принимает на основе анализа и опыта, знаний и умений. Это не вкус, это профессия. Те редакторы, которые не способны прогнозируемо давать результат - просто перестают быть редакторами.
Вопрос
От какого тиража начиная, можно считать автора успешным?
Ответ
Для издателя - от любого, если он гарантированно продается. Хоть две тысячи, хоть полторы. Для автора - тот тираж, который гарантирует мотивацию и удовлетворение. Для кого-то это 5000, а для кого-то и 20 000 ни о чем.
Для мен показатель определенной успешности является выход на дополнительный тираж. Если книга доходит до допечатки или переиздания - это уже очень серьезный показатель.
Спасибо за старые вопросы, жду новых?
#17editorskoe