Вопрос
Что делать с книгой, которая написана на стыке жанров?
Ответ
Практически не существует в современной прозе книг, которые несли бы в себе черты только одного какого-то жанра. Поэтому в стыке - нет проблем. Есть трудность в выборе, какой жанр является более выгодным для позиционирования книги. Иногда, это не один жанр, а совокупность. Стратегически, нам важно не обмануть читателя, чтобы акцент, который делает автор - не разочаровал. То, что в книге есть некий фантастический элемент не зачисляет книгу автоматически в сегмент фантастики, а труп в первом эпизоде не делает книгу детективом. Важна атмосфера.
Вопрос
Сколько занимает процесс подготовки книги
Ответ
Перед тем как ответить на вопрос. Если вам попадается в руки книга, где полно опечаток - это срыв сроков. Что-то делалось срочно.
Все начинается с редактуры. Нормальная скорость - 1 авторский лист в день. Если быстрее - будет плохо.
Потом - первая корректура - около 3 авторских в день
Потом - верстка. От объема книги и квалификации верстальщика, разумеется, и от сложности верстки - от одного до трех дней. Хотя у нас были книги не на одну неделю верстки.
Вторая корректура - тоже 3 авторских листа в день.
Потом - внос правки в макет
К этому еще добавляется работа автора - с редактурой/корректурой - он либо принимает, либо отвергает исправления, либо вообще меняет текст.
Обложка готовится параллельно, поэтому на срок никак не влияет.
Штатный срок печати - 35 дней чб-книг, 45 дней - цветных.
А еще надо привезти книгу из типографии, которая может быть в Ульяновске или Твери, Саратове или Можайске…
Если суммировать, то при стандартной книге листов в 12, срок от начала редактуры до появления книги в магазине проходит… два-три месяца. Если нет никакого форс-мажора и все работают без перерывов, в том числе автор
Вопрос
Как в процессе редактуры происходит проверка на достоверность и правильность мачасти (в частности, если жанр научная фантастика)?
Ответ
Чаще редактор проверяет логику, стилистику. То, что касается матчасти, разумеется, редактор способен уловить те или иные вещи, пропущенные автором, но всерьез, это скорее работа для научного консультанта, нежели для литератора. Есть уникальные редакторы, которые способны и на это, но это скорее исключение.
Вопрос
Есть ли запретные темы, книгу с которыми издательство не примет?
Ответ
Издатель не принимает книги, нарушающие законодательство РФ. К примеру, пропаганду наркотических веществ.
Издатель может отказать автору и в том случае, если боится непредсказуемой реакции. В стране, где могут посадить за репост - это нормально. Словом - законодательство и здравый смысл.
Вопрос
Редактор дает фидбек и автор правит или редактор сам правит?
Ответ
В идеале - фидбек. По факту - это адский труд расписать автору - что и где не так, поэтому, чаще всего редактор просто правит, а автор смотрит на эту правку и пытается понять, почему эта правка случилась, и стоит ли ее принимать, или лучше выправить по-своему, а возможно и не править вовсе. Мне повезло, такие авторы-редакторы, как Александр Мазин, Екатерина Матюшкина - не просто правили, а объясняли - что и как неправильно. Но я знаю, что это большое везение.
Вопрос
Реально ли сегодня вообще издать одиночную книгу, непохожую на что-то уже успешное, зарекомендовавшее себя?
Ответ
Да
Вопрос
Насколько сегодня востребована остросюжетная историческая проза?
Ответ
Если мы посмотрим на сегмент премиальной литературы - то практически все книги - это историческая проза, с разной степенью остросюжетности. Историческая тематика в России актуальна последние лет 200.
Вопрос
Может ли редактор по синопсису и отрывку определить будет ли книга интересна читателю?
Ответ
Редактор по фрагменту и синопсису может определить лишь то, стоит ли читать весь текст. Как часто после бодрого начала авторы просто перестают писать? А синопсис - это вспомогательный документ, который подсказывает редактору - есть ли законченный сюжет.