Спрашивайте - отвечаем:)

Jan 24, 2017 02:07

Есть вопросы, на которые ответить невозможно.
Есть те, ради ответа на которые - надо серьезно поработать. Книгу написать. Жизнь прожить…
А есть легкие.
Вот если у вас есть такие легкие вопросы, в области книжно-издательской, вы можете их задавать прямо в этом блоге.
А я по семнадцатым числам каждого месяца буду выкладывать ответы.
И спасибо Малке ( Read more... )

редакция, авторы, вопросы, ответы, книги, издательство

Leave a comment

maraland January 24 2017, 09:16:23 UTC

Всегда было интересно, рукопись сразу всю целиком сдают? Или только часть? Бывает такое,что рукопись или сюжет воруют вместо заключения контракта с автором? Может ли автор сразу в семь издательств сдать рукопись? Сколько страниц читает редактор, прежде чем выкинуть рукопись? Ещё были вопросы. Если вспомню,снова кину.

Reply

editorskoe January 24 2017, 09:39:27 UTC
Спасибо, отвечу обязательно

Reply

thinnad January 24 2017, 10:05:04 UTC
Забавно, легенда об украденных рукописях такая живучая :)
Может быть я ошибаюсь, но обычно легенда подкрепляется «мои знакомые знакомых пострадали» и тому подобными вещами. Гораздо более охотно верится в литниггерство с отъёмом прав.

Reply

maraland January 24 2017, 15:13:44 UTC

Да нет) Просто иногда подумываю, как можно у авторов украсть их идеи

Reply

thinnad January 24 2017, 16:06:01 UTC
Не так уж сложно на самом деле.
Идёшь на прозу ру и... собственно, крадёшь. Это если ты не редактор, которому делать больше нечего :)

Reply

alexejgerasimov January 25 2017, 06:25:34 UTC
Насколько я помню из лекций по авторскому праву, идеи и сюжетные схемы можно заимствовать свободно. Можно "Онегина" переписать прозой, а "Каренину" стихами, и это не будет считаться плагиатом (другое дело, что такие тексты никому не будут нужны). Поэтому вроде киношники из Гонконга ничего не отсудили у Тарантино, который вроде чего у них стырил для своих "Бешеных псов". Идеи витают в воздухе и потому принадлежат всем. Австорское - только монтаж и отделка

Reply

thinnad January 25 2017, 09:13:53 UTC
Тем не менее, бывают случаи, когда судились за авторское право идеи успешно.
Согласен, это ужас как долго, дорого и муторно, а успеха не гарантирует.

Reply

alexejgerasimov January 26 2017, 05:34:35 UTC
Да, конечно, любое судебное дело уникально, а "закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло". Где наглая кража, а где заимствование, творческое переосмысление или постмодернистская игра - это в каждом отдельном случае надо разбираться особо. Но все-таки, мне кажется, авторы, беспокоящиеся, как бы у них чего не стащили, несколько наивны: думают, что придумали нечто новое. А скорей всего, это "новое" придумали Шекспир с Гомером, а голливудские сценаристы это "новое" тысячу раз перелопатили

Reply

thinnad January 26 2017, 06:51:00 UTC
:)
Шекспир вовсе не гнушался и сам брать чужие идеи. «Чёрный капитан» Джиральди Чинтио, например, (про Диздимону с мавром) - классический образец. Раньше это не считалось не то что воровством - это было естественно и даже благородно - «вывел в люди сюжет», круто.
Авторское право - это недавняя придумка на самом деле.

Reply


Leave a comment

Up