Jan 26, 2016 02:53
Старая ошибка. Слово одно, означает массу разного. Кто только не разбирается в книгоиздании, но, если мы говорим о бизнесе, решающим всегда будут деньги. И тут можно хоть голову об стену разбить, хоть год литературы провести. Вопрос в другом - как к этим деньгам прийти. Собственно, карьера редактора коммерческого издательства сводится к правильному маршруту по дороге к прибыли для издательства. В этом месте можно меня заплевать.
Понятно, деньги = тиражи. Деньги кроются в больших тиражах, а те зависят ровно от двух вещей. Первая, - привлекательность текста, вторая, - привлекательность имени автора, темы, названия. Разница в том, что текст становится привлекательным ПОСЛЕ прочтения, а остальное - ДО. И эту самую привлекательность текста может спрогнозировать только эксперт и никогда со стопроцентной вероятностью, а всё остальное можно прогнозировать ДО.
И так как книжный бизнес по сути своей есть бизнес инвестиционный, то всем хочется ДО.
Отсюда и ценовая вилка, все, кто владеют той самой привлекательностью ДО - хотят денег больше, чем обладатели пусть великолепного текста, но в деньги превращаемого только ПОСЛЕ.
Самая большая проблема книгоиздания это отсутствие машины времени. А если всерьез, то существует просто два бизнеса. Два книгоиздания.
Одно - монетизация всего, что уже популярно - темы, имени, события - всего, что можно выпустить на бумаге.
Второе - монетизация текста.
Одно - всегда работает на прошлое, второе - всегда на будущее.
тираж,
текст