Реклама тоже может быть искусством. Жан-Мари Бурсико уже на протяжении 20 лет помогает нам это понять вместе со своей синематекой и, конечно же, с "Ночью Пожирателей Рекламы".
В 1960-х рекламные ролики вклеивались в начало фильма на срок, который оговаривался договором между владельцем кинотеатра и рекламодателем. После окончания срока договора кусок плёнки с рекламой вырезался и выбрасывался за ненадобностью. Жан Мари Бурсико начал собирать подобные обрезки и копить у себя, именно с этого началась его великая синематека. Сейчас она насчитывает более 950 000 роликов. Идея сделать огромный показ старых рекламных роликов пришла к нему гораздо позже - и вот в 1981 он организует показ.
Впервые «Ночь пожирателей рекламы» прошла в 1981 году в парижском кинотеатре Kinopanorama, и называлась тогда "Friandises" ("Лакомства" или "Закуски"). Платным киносеанс была с самого начала. Публике были показаны пять рекламных роликов и анонсов, созданных с 1935 по 1981 годы. После показа- небольшой завтрак. Успех! На следующий год народу, который пришел на сеанс оказалось так много, что пришлось организовать второй показ. Программа была обновлена на 99% - правило, которое соблюдается до сих пор. В подборке были 3 фильма, которые потом станут своеобразной "классикой жанра", станут появляться из года в год: Fiat 131, Perrier La Main и Ploum Ploum.
После этого Жан Мари Бурсико решил, что «La Nuit des Publivores» может стать международным проектом. В 1984 уже Лион, Бордо, Милан и Женева. 1985 - Мюнхен и Авиньонский фестиваль. И больше, больше городов.
В 1988 спонсором программы выступил United colors of Bennetton. Тема ночи была "парфюмерной". В 1989 хореография и реклама, индийское кино и местная реклама.В 1993-м все большее количество роликов из восточно-азиатских стран. В В 1994-м австралийские и южно-африканские ролики. в 1996-м проект едет в Азию: ее впервые видят в Китае и на Филиппинах. Демонстрируется первый в истории рекламный ролик, датируемый 1898 годом.
До Америки "Ночь пожирателей рекламы" добралась только в 2009-м.
В 1994 году программа "Ночи" была показана в двух столицах и Ялте. С 1998 года единственным и официальным дистрибьютором "Ночи" на территории России стало петербургское рекламное агентство «ТВИН Медиа». В этом году "Ночь" празднует 20-летие в России.
Вот, несколько восхитительных роликов из коллекции:
Click to view
Вот как это было в прошлом году:
Click to view