Текущее противоречие, бушующее в эволюционной биологии, о том, является ли адаптация к новой среде результатом с большим количеством генов, каждый из которых относительно с небольшим эффектом, или нескольких генов, дающих большой эффект. Новое исследование, опубликованное в области молекулярной экологии решительно поддерживает первую гипотезу, сообщает «WordScience.org».
Профессор университета Макгилла (McGill University) Эндрю Хендри, из Департамента биологии, «Redpath Museum» и кафедры эволюционной генетики в Базельском университете (Basel University) в Швейцарии, изучал, как трёхиглая колюшка адаптировалась к окружающей среде озера в Британской Колумбии, Канада. Авторы использовали ультрасовременные геномные методы для проверки генетических различий тысячей позиций («локусы»), разбросанных по всему геному колюшки. Были обнаружены очень большие генетические различия между колюшкой обитающей в озере и ручьях. Более десятка локусов - это значительно больше, чем ожидалось в соответствии с альтернативным «несколько большими» гипотезами.
Изучив четыре независимо эволюционировавшие пары колюшки, исследователям удалось показать, что увеличение расхождения между популяциями создавали генетические различия.
Поскольку эти результаты были получены, используя новые генетические методы с высокой разрешающей способностью, возможно, что предыдущее восприятие адаптации (по сути генетически простой процесс), является немного неточным результатом предыдущего геномного метода с более низким разрешением, при котором сообщалось, что адаптация это весьма сложный процесс.
«Я подозреваю, что всё больше и больше исследований, использующих эти методы, могут выдвинуть мнение, что адаптация является сложным процессом, который включает в себя множество генов, распространившихся в самых разных местах генома», - говорит профессор Хендри.