Ух, какое название забабахал! Веет от него чем-то ударно-коммунистическим? Верно? Ну значит, надо соответствовать...
Все чаще встречаюсь с детьми, пострадавшими от мультиков. Это и не новость вовсе, а скорее констатация типа: "...в этом году на дорогах погибло кавырнадцать тысяч чел. Это на стольконадцать процентов больше, чем в прошлом". Сухо, привычно. А что за этим стоит? Гибнет человек - всем видно, погиб. Жалко, плачут... некоторое время, и забывают. Был и нету. А вот с мультиками все намного интереснее. Ребенок гибнет, вернее, гибнет его личностная структура. Внешне он остается здоровым и румяным, но внутри разлагается.
Уже давно не секрет, что мультфильмы (и другая готовая детская интеллектуальная продукция) напрочь съедают детские мозги. Лишают ребенка способности рассуждать, анализировать, принимать решения. Анализ ведь главная функция человеческого мозга. А мультик предлагает не только увлекательные приключения, но и готовое решение с "правильным отношением". Мультик помещает наших детей в сказочный виртуальный мир, за пределами которого грустно, неуютно, игрушки собирать за собой надо, и родители раздражают своими замечаниями. Кроме того мультфильм несет в себе готовые образы персонажей, которым ребенок следует бессознательно, как, например, родительскому примеру. Не подумайте, что я не знаю про обратный инпринтинг и про критические переоценки. Это все нам только помогает не вымереть. Но зачем наворачивать ребенку столько лишнего? Чтобы потом было что корректировать?
Против чего я собственно здесь выступаю? Против разрушения. За созидание. Против разрушения аналитических способностей, за творчество, за индивидуальность.
В последнее время появилось множество мультфильмов в которых ничего не создается, но зато много разрушается. Положительный герой стреляет, убивает и тем достигает победы над злом. Этот стереотип давно и прочно сидит в головах последних поколений и мы удивляемся - почему наше общество так агрессивно? В ответ на любой, даже нейтральный, вызов с любой стороны ребенок реагирует только отрицанием и раздражением. Это я уже перешел к симптомам данной зависимости. (Надо будет как-то название придумать). Психологи говорят, что детская агрессия связана с синдромом недостатка внимания. Это так. И даже больше: мультфильм не заменяет ребенку родительского внимания. Он всего лишь задерживает потребность ребенка в эмоциональном наполнении на некоторое время. Когда кончается мультфильм и нужно вернуться в реальность, ребенок не может справиться с этим переходом. Потому что в реальности у него нет полноценных отношений с вечно занятыми родителями. Отсюда и истерики и капризы. В тяжелых формах ребенок вообще становится невыносимым для сверстников. Он всех задевает, обижает и страшно раздражается, если его попытаться образумить. Родители недоумевают: "В кого он такой!" А он в мультика. Он просто сказочный герой, которому не дали в реальном мире проявить себя как следует. Лишили способности летать на паутине, спасать мир от злодеев и ломать все на своем пути. Вы бы от такой несправедливости не впали в громкую истерику посреди супермаркета? Тем более, что папа отказывается купить куклу любимого мульткумира?
Итак, дети растут. Жестокие и разрушительные мультфильмы сменяются ужастиками, боевичками, порнушкой. Эти пристрастия уже давно считаются нормой, хотя вред от них очевиден. Взрослые люди, имеющие такие зависимости неинициативны, неизобретательны, нерешительны.
Да, все не так уж плохо. Потому что некоторый процент из этих людей, пережив критическую переоценку своих взглядов, выбрасывает старые ценности и переходит на ступень выше. Больше разбирается в литературе, начинает любить качественную музыку, проникается высокими духовными целями. Но это, увы небольшой процент. Вычислить точное число этих счастливчиков невозможно, потому что быдло в их возрасте тоже начинает умело маскироваться. Ну и так далее...
А начиналось с чего? Берет художник краски...