Спрашивает вдруг меня жена, помню ли я своих учителей.
Задумался...
И чем больше думал, тем больше приходил в ужас. Ведь у меня и вправду не было учителей!!! Я помню функционеров системы образования, но учителей среди них не было. Мне некому сказать спасибо за мое счастливое детство. Первая учительница сразу определила меня в двоечники и заставила психиатров отправить меня на обследование в психушку, когда мне было семь лет. Психиатры ничего не нашли, но на учет поставили, так как я ни в какую не хотел учиться в школе. Я ненавидел уроки и домашнее задание. Свое детство помню как кошмарный бредовый сон.
Учительница математики никогда ничего не объясняла. Цитирование учебника - задание - выполнение - оценка. Не успел - отстающий, позор, порицание от всех.
Учительница русского требовала знать правила, хотя я интуитивно писал диктанты хорошо и отлично. Все равно, в результате тройка.
Учительница украинского начинала все, ВСЕ(!) свои уроки с криков и оскорблений в нашу сторону. Любимое словечко "сволоцюги".
Биология. А ведь было мне очень интересно. Но... учительница молодая, сразу после института, не сумела восполнить эту потребность. Спасибо, что разрешала в лаборантской часами разглядывать всякие баночки и пузырьки.
Английский... Я ведь очень люблю этот язык. НО на всю жизнь во мне поселился страх неправильного произношения. Теперь понимаю почему. Англичанка сама страдала этим комплексом и нас измучивала не лексиконом, а фонетикой и грамматикой. Зато сегодня я безукоризненным оксфордским наречием могу извиниться за то, что не говорю на английском.
Историчка знала историю только по датам. Без дат нет истории. Когда я усомнился в исторической закономерности прихода коммунизма, стал врагом номер один.
Географичка, всегда мрачная, ненавидящая свой предмет. Поражаюсь, как я потом все же полюбил и историю и географию.
Даже трудовик ни разу доброго слова не сказал. Правильно ли нарезал шпильку, неправильно, все равно всем четыре балла.
С такой прекрасной подготовкой пришел я в ПТУ.
Физичка учебник читала на пару уроков вперед. Если я вдруг опережал ее, она отчитывала меня в коридоре. А за неудобные вопросы вообще ненавидела.
Англичанка ставила мне оценки только за ремонт магнитофонов в лингафонном кабинете.
Химия - отдельная песня, так как учительница была очень добрая. Она не могла повысить на нас голос. Увы, я на тот момент уже был закален другими, поэтому и химию воспринимал только когда были опыты. Опытов всегда было много. Реактивов тогда было немеряно. Училище не скупилось на наглядные пособия. Благодаря этому, я в дальнейшем стал лучшим подрывником в дивизии.
И по настоящему балдел я на спецтехнологии, электронике, черчении. Это были мои любимые предметы. Здесь я уже не смотрел на личность препода. Просто с головой зарывался во все, что было доступно. После уроков надолго уходил в электротехническую мастерскую и там что-то строил. Выпускным разрядом в училище был третий, повышенным - четвертый. Я получил пятый. На заводе ветераны с удивлением наблюдали как я в два счета решал заковыристые проблемы с оборудованием любой сложности. Сегодня у меня десятки профессий. Я до сих пор учусь. Я люблю учиться! Мне 44. Почему же тридцать лет назад мне не попался учитель, любящий свое дело?!