Благодарю за интересную ссылку про Герасима Лебедева - как-то не попадалсь мне прежде информация про этого человека.
думаю, что кроме массонского влияния необходимо учитывать и работу разведки - в ту пору Индия был сферой интересов Российской империи, готовилась крупная военная операция, были агенты на местах. Так что всё логично:-)
"в Мадрасе не удавалось найти учителя священного для индийцев языка - санскрита, так как никто не хотел учить чужеземца" думаю, что это по причине излишне христианизированной позиции и пренебрежения "туземными" традициями. в том же Мадрасе до того Франциск Ксавье пошел учиться по системе Гурукула, ходил в оранжевом как местное духовное лицо, написал работу об атмане и был признан местными как пандит. И лишь после этого осторожно заговорил о Христе, да и то в местной терминологии:-) Но всё равно путь человека впечатляет.
Местами текст продолжает веселить:-) "В XVIII веке драматическое искусство Индии было в упадке, пьесы стали писать не для постановки, а для чтения вслух; шли народные ярмарочные представления на сюжеты древнеиндийского эпоса, но лишь как повторение традиции." А это ничего, что такова местная традиция сказительства? И что Традиция собственнро это сохранение, повтороение и преумножение и что это ее отличительная черта, а не недостаток?:-)
Про Герасима Лебедева и, кажется, его книга, сейчас только что была издана в Ярославле. Статья Василькова появится в новом Сборнике ТЧ. Я, честно сказать, и сам до этого доклада о нём ничего не знал. Или где-то что-то слышал, вскользь. Но очень всё это интересно... "Разведка" -- это всё понятно. Вон, оказывается, известный русский палист и буддолог Минаев, как я вычитал из его дневников, тоже действовал по заданию разведки :) Разведчиками были многие позже известные ориенталисты и на Западе. Боюсь, что Ваши сведения о Франциске Ксаверии не совсем точны. Я сам был 2 года членом ордена иезуитов и усиленно изучал историю Ордена, под руководством серьёзных орденских специалистов. Настоящим учёным-пандитом стал другой иезуит, итальанец Роберто де Нобили. А Франциск Ксаверий, сподвижник Игнатия Лойолы, был просто активным миссионером, крестил индийцев тысячами, и никакой "инкультурации" не вёл. Смешные моменты биографии Лебедева -- это претензии к тем, кто написал его биографию в Википедии, но не к Василькову, и не к Вашему покорнейшему :)) Но удивительно, что вообще такая подробная биография в Википедии имеется.
о Ксаверии и де Нобили. Конечно да, позор мне! Книгу об иезуитах читал давно, а перепроверить себя когда писал комментарий не догадался:-(
Про смешные моменты я так и понял - там же ссылки стоят:-) Например, в этом веселом пункте на: Лугани Г. Учебник языка бенгали. Курс 1. Ч. 1. М.: Московский институт востоковедения, 1933. 68 с. (стеклогр. изд.). Датт Д. А., Зимин А. С. Бенгальский язык. Начальный курс. С предисл. А. П. Баранникова. Л.: Изд. ЛГУ, 1936. 353 с. (стеклогр. изд.)
так что это не претензия к Вам, а скорее рассуждение и ирония:-)
думаю, что кроме массонского влияния необходимо учитывать и работу разведки - в ту пору Индия был сферой интересов Российской империи, готовилась крупная военная операция, были агенты на местах. Так что всё логично:-)
"в Мадрасе не удавалось найти учителя священного для индийцев языка - санскрита, так как никто не хотел учить чужеземца"
думаю, что это по причине излишне христианизированной позиции и пренебрежения "туземными" традициями. в том же Мадрасе до того Франциск Ксавье пошел учиться по системе Гурукула, ходил в оранжевом как местное духовное лицо, написал работу об атмане и был признан местными как пандит. И лишь после этого осторожно заговорил о Христе, да и то в местной терминологии:-)
Но всё равно путь человека впечатляет.
Местами текст продолжает веселить:-)
"В XVIII веке драматическое искусство Индии было в упадке, пьесы стали писать не для постановки, а для чтения вслух; шли народные ярмарочные представления на сюжеты древнеиндийского эпоса, но лишь как повторение традиции."
А это ничего, что такова местная традиция сказительства? И что Традиция собственнро это сохранение, повтороение и преумножение и что это ее отличительная черта, а не недостаток?:-)
Reply
"Разведка" -- это всё понятно. Вон, оказывается, известный русский палист и буддолог Минаев, как я вычитал из его дневников, тоже действовал по заданию разведки :) Разведчиками были многие позже известные ориенталисты и на Западе.
Боюсь, что Ваши сведения о Франциске Ксаверии не совсем точны. Я сам был 2 года членом ордена иезуитов и усиленно изучал историю Ордена, под руководством серьёзных орденских специалистов. Настоящим учёным-пандитом стал другой иезуит, итальанец Роберто де Нобили. А Франциск Ксаверий, сподвижник Игнатия Лойолы, был просто активным миссионером, крестил индийцев тысячами, и никакой "инкультурации" не вёл.
Смешные моменты биографии Лебедева -- это претензии к тем, кто написал его биографию в Википедии, но не к Василькову, и не к Вашему покорнейшему :))
Но удивительно, что вообще такая подробная биография в Википедии имеется.
Reply
Про смешные моменты я так и понял - там же ссылки стоят:-) Например, в этом веселом пункте на:
Лугани Г. Учебник языка бенгали. Курс 1. Ч. 1. М.: Московский институт востоковедения, 1933. 68 с. (стеклогр. изд.).
Датт Д. А., Зимин А. С. Бенгальский язык. Начальный курс. С предисл. А. П. Баранникова. Л.: Изд. ЛГУ, 1936. 353 с. (стеклогр. изд.)
так что это не претензия к Вам, а скорее рассуждение и ирония:-)
Reply
Leave a comment