Обвинительное заключение: "Обвиняется кот"

Jan 19, 2010 03:22




Совсем недавно родители в Питере, перебирая старые бумаги, нашли любопытный семейный документ, который не преминули сфотографировать и переслать мне в Вену. Нахлын воспоминаний питерского детства, сопряжённых с ностальгией по давнопрошедшему и невесть куда канувшему, побудил меня поделиться с фрэндами этой маленькой находкой.


К сему краткая предыстория. В детстве у нас был кот - здоровый, полосатый, по имени Мурик. Кажется, мы завели его, когда я был ещё то ли в позднедошкольном возрасте, то ли в самом начале школы. Котик наш падал 2 раза с 7-го этажа нашего жилого "кораблика" и обы раза выживал, но что-то там себе в результате отбил, и был поэтому недотрогой. Болело у него.
В общем, прожил он, по сравнению со следующей нашей кошкой, "графиней" Муськой (Марысей) не очень долго, всего лет 8,5 (красавица Марыся-Муся жила чуть ли не все 19 или 20!!!).

Как-то раз (насколько помню, мне было лет 13) я гулял с ним во дворе и уже возвращался домой. Стоял у лифта с Муриком на руках. Вдруг кот начал рваться из моих объятий, - возможно, я неумышленно сделал ему больно. Я, естественно, стараюсь удержать... Мурик всё же вырвался из рук, и при этом покусал, а, самое главное, довольно сильно поцарапал лицо, нанеся две глубокие царапины где-то совсем возле глаз. Только чудом (как я теперь считаю) глаз остался цел: речь там шла о миллиметре или 2-х!

Кажется, в тот момент я его, по своей детской или подростковой жестокости, чувствительно прибил (за что, конечно, не раз потом каялся). А потом, возвратившись уже домой, подверг показательному судебному процессу и вынес обвинительное заключение, которое привожу на фотографии. Оно даже снабжено различными печатями и вымышленными подписями "присяжных" и "судей". Даю текст этого "исторического документа" [Полностью сохраняю орфографию и обороты подлинника и прошу не забывать, что "прокурору" было на тот момент где-то 12 или 13 лет...]:

„Протокол.
Обвиняемый - кот
Мурик Эдгарович Лейтан (6 лет)
Обвиняется в преднамеренном и разбойничьем нападении на Л. Э. Чуть не вырвал ему глаз (глубочайшая рана ок. глаза). Оцарапал всё лицо и закусал и поцарапал руки и ноги
[Подписи
Печати]“

Помимо обычной тоски по детству и отрочеству, забавный этот казус (сам факт, что документ сохранялся где-то дома в течение почти 30 лет), напомнил мне случай, также связанный с нашим котом Муриком и с этим игровым "судебным процессом". Вернее, обогащение моего личного русского лексикона.

Однажды у нас с нашим школьным учителем английского (в теперешней питерской гимназии, а тогда - средней школе Nr. 61) Владимиром Моисеевичем Павлоцким вышел спор о том, "кошка это или кот" (не помню уже, где мы обсуждали некое животное). Я считал, что кот, и говорил в доказательство, что у него - "рожа протокольная". В. М. тогда чуть на пол не сел от смеха и долго мне потом это выражение всячески припоминал, непременно добавляя: "Занеси в свой протокол".

Такая вот история с "протоколом обвинения", а также в связи с тем обстоятельством, что мне в детстве очень нравилось "мысленно играть" во всё возможное, существуя преимущественно в каких-то свох параллельных мирах, никому другому недоступных. У меня было поэтому мало товарищей для игр, так как игры эти все носили умозрительный характер, требовавших дерзновенных, головокружительных полётов бешеной фантазии. Например, когда мне было 6 или 7 лет (году в 76-м или 77-м) и мы с мамой отдыхали в Крыму, я любил гулять в одиночестве на берегу моря и играть с округлым камешком, представляя, что это моя собака, а также представлять, как я живу и плаваю среди морских рыб и чудовищ...

И где все эти десятилетия, что были между?.. И что есть наша жизнь, как ни пробегающее своей тенью серое облачко?..

личное, ностальгия, детство, прикол, находка

Previous post Next post
Up