Франциск Бергольо в очередной раз, что называется, "отжёг непадеццки":
"Папа Франциск продемонстрировал роль десяти заповедей, которые необходимо соблюдать, но они не являются «абсолютными», потому что их «функция ограничена во времени» ("Papa Francesco ha esemplificato il ruolo dei dieci comandamenti, che vanno osservati ma non sono «assoluti», perché la loro «funzione limitata nel tempo»", La Stampa).
Заголовок заметки в "Ла Стампе": "Papa Francesco: i comandamenti non sono assoluti", "Папа Франциск: Заповеди не являются абсолютными".
Приплыли, что называется.
При этом, по словам этого же человека, считающегося главой Церкви Христовой: "Вакцинация - это акт любви". То есть введение в свой организм не проверенного на предмет эффективности и побочных действий, на скорую руку сварганенного дельцами из Бигфармы шмуpдяка -- абсолютна и не подлежит ни малейшему сомнению. В ней "Закон и все пророки!"
Да, интересна иерархия ценностей при нынешнем "понтификате любви". Любопытен этот человек, считающийся понтификом. Всё думаю: просто Антипапа, каковых в истории Церкви было немало, или всё же что похуже?
Человек этот всё больше напоминает мне этакого просветленца-нео-адвайтина, каковых балаболтателей языком развелось несметное число. И вот он с важным видом утверждает: "Всё есть Брахман, всё абсолютно, нет вообще никакой разницы между чем либо. Что бы ты ни делал, всё спасительно! Нет ни заповедей, ни пути, всё едино! Вы все уже находитесь во Христе, в Будде, в Аллахе, в Мухаммеде, только надо это осознать!"
Воля ваша, но одному ли мне тут везде чудится шебуршение сотен востренько-когтистых ножек Пачамамы и клёкот нетопырей, доносящиеся из амазонских болот, как и некий удушающий сернистый дух?..
Addendum:
Увы, я не могу с душевной лёгкостью этого человека просто "послать", как советуют мне некоторые знакомые. Сама его зловещая фигура -- это, как писали авторы трактатов по нравственной теологии, чрезвычайно для меня болезненный casus conscientiae, дилемма совести. В своё время, в юности и молодости, я много лет отдал Церкви, и всё это было, в общем и целом, отнюдь не формально и не ради "хлеба куса", но по призванию.
Для меня фигура Хорхе Бергольо на папском престоле -- это как обрушение всей глубинной мировоззренческой основы, масштаб которой я ещё не успел целиком осознать. Это настоящая катастрофа, с которой я пока толком не знаю, что делать, пребывыя в крайней растерянности.