Религиозность не связана с уровнем образования, но с природой тех или иных людей, с их душевной "конституцией", т. е. фундаментальными психическими структурами. Я вот вроде не совсем уж необразованный, но с самого детства был человеком религиозным, хотя религиозность эта и её аффилиация на протяжении жизни менялись, обретая свои неповторимые, иногда странные и не всегда непротиворечивые черты. Мир и бытие как таковое всегда были для меня чудесной и одновременно ужасной тайной (mysteriums tremendum et fascinans), а отнюдь не банальной самоочевидностью.
Разные религиозные традиции пытаются эти фундаментальные интуиции человечества интегрировать, называя это то мистическим знанием, то верой, то откровением. Разумеется, это и есть своего рода знание, только не в том специфическом и узком смысле, в котором мы, начиная с Нового времени понимаем знания естественнонаучные.
Я вообще не думаю, что религиозная вера (в библейского Бога, мусульманского Аллаха или индуистского Шиву или Вишну, и т. д.) непременно меняет человека "к лучшему". Так же, как атеистическая вера не должна сама по себе непременно лишать человека нравственной природы и осмысленного нравственного действия
Однако религия помогает человеку выстраивать иерархию смыслов и самому в эту сетку смыслов встраиваться, организуя свою жизнь, посильно очищая её от подпадaния хаосу. И в этом смысле вера в "научную картину мира" сродни религии, являясь априорным мировоззрением, куда без особых проблем встраиваются как отрывки школьных знаний по астрономии, так и вера в чудодейственную силу гомеопатического сахара или в "бесконечность Вселенной".
Свою индивидуальную или коллективную агрессию, которая является явлением природным (ср. знаменитых омаров или лобстеров Джордана Питерсона), люди могут оправдывать как своими религиями, так и атеистической якобы "необходимостью" с религиями и религиозностью всеми силами бороться.
Однако бороться с религией (в любой её форме) в человечестве -- это всё равно, что вести борьбу с ветром, болезнями, любого рода эмоциями, с дефекацией или иными совершенно естественными явлениями.
И если нынешние люди-дети, эти существа толпы, воспитанники магов от так называемой журналистики (замечательный Erwin Chargaff, ученик великого венского "кассандры" Карла Крауса, называл журналистов-политруков Gehirnmasseure, "массажистами мозга"), смеются над идеей Крестовых походов за Гроб Господень или выученно её ненавидят, как и вообще абсолютно всё, что связано с христианским культурным и цивилизационным наследием, то эти же самые массовые потребители быстрорастворимых мировоззренческих кричалок послушным овечьим стадом бросаются в потешный бой за нехитрые лозунги обозлённой на весь мир недалёкой и не совсем здоровой шведской юницы. По сути дела, гадаринские свиньи никуда не делись. Ведь и Легион всегда с нами. Тем действеннее, чем меньше в него вера.
По поводу насилия, из моего комментария в Лицекнижии:
Кто угодно "гнобит" кого угодно, но некоторые оправдывают агрессию (против кого угодно) либо содержанием своей веры, либо, наоборот, своим "прогрессивным" атеизмом, призывающим ликвидировать тех, кто думает и чувствует иначе (т. е. людей религиозных). Собственно, об этом и говорится в заметке. Ни религия, ни атеизм (в своих аспектах идеологий) не являются гарантией объективно нравственного действия. Идеологии лишь обосновывают то или другое этические релевантное действие, придавая ему легитимность и/или смысл.