Любопытно: в последние годы я понял, что органически не перевариваю университетских британцев. С ними можно продуктивно общаться лишь на узкопрофессиональные темы, но -- ни в коем случае никаких бытовых, и особенно политических разговоров, помимо традициoнных бесед о погоде! Я понял, что совершенно не переношу их "как класс", а известные мне исключения вроде моего доброго приятеля индолога д-ра Мэтью Кларка, ученика Пятигорского, лишь подтверждали правило. Это совершеннo идейные "совки", внутренне жутко зажатые, совершенно несвободные люди, гораздо хуже советских людей времён СССР. С ними вообще ни о чём невозможно говорить, не взвешивая наперёд каждое слово на предмет полит(не)корректности. Как-то я в присутствии одного британца пошутил, в одной из своих обычных шутовских манер избразив характерный индийский акцент в английском, что у меня всегда хорошо получалось. Там, где индологи-австрийцы всегда искренне и долго хохотали, британец немедленно сжался и процедил сквозь злобно стиснутые зубы: This is very offensive and racist! ("Это крайне оскорбительно, это расизм!").
Другой пример: как-то из чисто культурологического любопытства спросил одого британского коллегу из некоего немецкоязычного университета, чем chavs отличаются от scallies (этими словечками, особенно первым, обозначаются британские гопники). Вместо разъяснения от образованного native speaker последовала стрoгая политическая отповедь, что слова эти неполиткорректны и произносить их запрещено. Этого делать ни при каких обстoятельствах нельзя, потому что эти слова "oскорбительные, обижают identity groups" и тому подобное. Почему подобные реакции от британцев представляют собою нечто типическое, а не исключения, я понял позже, когда стал внимательно следить за свирепеющими политическими преследованиями главных "врагов короны" -- Томми Робинсона и др.
Именно тогда я окончательно понял, что все наши западные мантры про демократию и правовые государства -- не более, чем ширма и ложь. И что тоталитаризм начинается не с массовых арестов и расстрелов диссидентов, а с идеологического перевоспитания людских масс с помощью СМИ, а элит посредством университетов, c планомерного выведения людей нового типа. Достоевский называл их "бесами".
А держится всё это на страхе, индивидуальном страхе каждого "потребителя свободного общества": "Как бы чего не вышло!" Ещё года четыре назад я заметил, что, прежде чем высказать своё откровенное мнение о политических событиях, если оно отличается от того, которое пропагандируется в СМИ, немцы всегда несколько раз непроизвольно оглядываются вокруг. Не слышит ли кто посторонний. Раньше я думал, что такая реакция бывает лишь у людей среднего и старшего поколения, выросших в СССР и восточноевропейских "народных демократиях". А вот поди ж ты!
P. S. Один из моих читателей назвал политкорректность "маятником, качнувшимся в другую сторону после столетий шовинизма и эксплуатации". На что я заметил: "Означают ли эти слова (шовинизм, эксплуатация) ещё что-либо реальное, кроме боевых лозуногов левых в их борьбе за власть и тотальное доминирование, в том числе и в сфере языка? Эти осколки лозунгов мраксистов означают примерно то же самое, как известное высказывание «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно». Это как будто собачка пописала на заборе, пометив свою территорию".
Для иллюстрации: великолепная (в том числе и в языковом отношении) речь Роуэна Аткинсона, создавшего всемирно узнаваемый образ мистера Бина, о гибели свободной речи в Великобритании:
Click to view
NB:
Поскольку меньше чем за час успели налететь совершенно неадекватные пользователи, отключаю возможность дальнейшего комментирования, так как модерировать все эти пахучие источения вторпродукта у меня нет ни времени, ни сил, ни желания. И ещё менее имею желаниe препираться с продуктами российского изящного воспитания, видимо, исшедшими прямиком из подворотни. Также повторю то, что написано в "пользовательских согласшениях": за мат у меня в ЖЖ -- бан. То же самое относится к навязчиво-наглым argumenta ad hominem. Имеющиеся комментарии оставляю в назидание читателей, с целью обучения если не изящным манерам, то хотя бы просто нейтральному стилю тех, кого ещё возможно хотя бы чему-то обучить.