Leave a comment

Потерянная вѣра в себя chaource April 15 2019, 21:20:19 UTC
Ужасно, что все сгорѣло. Но у меня ощущенiе, что это горе сегодня переживается всѣми не какъ "сгорѣлъ нашъ любимый соборъ, придется строить заново", а скорѣе какъ "сгорѣлъ великiй музей, и эта утрата невосполнима". То-есть, мы уже не воспринимаемъ Notre Dame de Paris какъ живое зданiе. Это музей мертваго прошлаго и цѣненъ именно какъ музей.

То-есть, получается, мы больше не знаемъ, зачѣмъ нуженъ былъ этотъ соборъ. Notre Dame de Paris является не нашей церковью, а "музейнымъ объектомъ постройки XII вѣка". Поскольку мы, по опредѣленiю, не можемъ вновь построить соборъ XII вѣка, то теперь возстанавливать нечего.

Какъ - и главное, зачѣмъ - строить соборы, мы больше не знаемъ. Нѣтъ у насъ теперь вѣры въ себя, культура забыла свой смыслъ. Вся Европа живетъ своимъ прошлымъ, какъ туристы въ музѣе.

Проиллюстрирую разницу на такомъ примѣрѣ. Соборъ былъ построенъ въ XII вѣкѣ. Предположимъ, что въ XIV вѣкѣ - черезъ 200 лѣтъ - соборъ бы сгорѣлъ. Какова была-бы реакцiя людей? Горе, великое горе - придется строить все заново. И построили бы соборъ заново, скорѣе всего, въ немного другомъ стилѣ, но было-бы въ общемъ похоже на старый соборъ. Никто бы не говорилъ, что, молъ, утраченъ соборъ XII вѣка, невозстановимый памятникъ архитектуры. Это нашъ домъ, и если онъ сгорѣлъ, надо просто, ни у кого не спрашивая, построить новый. А сегодня, не знаю, что тамъ теперь построятъ - надо принимать рѣшенiе, что теперь будемъ дѣлать. Возможно, что и ничего не построятъ, что подчистятъ руины и такъ оставятъ, или что все снесутъ и сдѣлаютъ музей Правъ Человѣка въ Африкѣ въ формѣ большого чернаго фаллоса.

Reply

Re: Потерянная вѣра в себя edgar_leitan April 15 2019, 21:29:13 UTC
Музеи, да ещё и подобные символы, тоже важны.

Что значит "мы не знаем"? Не только я, но и многие другие знают. Никак не могу отнести себя к этому "мы" со своими двумя дипломами магистра католической теологии и десятью годами опыта жизни в орденских общинах.

Никто не будет его отстраивать, разумеется. А если и будут, то построят на его месте мечеть.

Reply

Re: Потерянная вѣра в себя ballilogh April 15 2019, 21:33:09 UTC
думаю, что "папа" и его "папелатры" восторженно прокомментируют событие. Мол, наконец-то, это знак, "возьмемся за руки, друзья".

Reply

Re: Потерянная вѣра в себя edgar_leitan April 15 2019, 21:41:04 UTC
Да, они до зевоты предсказуемы. Бергулья призовёт покаяться и разоружиться перед М. Скажет, что мы сами виноваты, так как угнетали весь небелый мир миллионы лет.

Reply

Re: Потерянная вѣра в себя ballilogh April 15 2019, 21:44:13 UTC
да уж, задолго до появления человечества. Белого и гетеросексуально ориентированного, пардон за неполиткорректность.

Reply

Re: Потерянная вѣра в себя edgar_leitan April 15 2019, 22:40:57 UTC
По сообщениям французской прессы, случайное возгорание в Нотр-Дам началось не ранее чем через полчаса после окончания всех работ, и -- сюрпрайз-сюрпрайз -- одновременно в двух разных местах! "А в остальном, прекрасная маркиза..."

http://www.fdesouche.com/1192109-alerte-un-incendie-est-en-cours-a-la-cathedrale-notredame-de-paris#

Reply

Re: Потерянная вѣра в себя ballilogh April 15 2019, 22:50:51 UTC
"случайное возгорание", ага, ага, как же.

Reply

Re: Потерянная вѣра в себя edgar_leitan April 15 2019, 22:55:04 UTC
Да, абсолютно случайное, случившееся одновременно с разных сторон. Думаю, что всё это немедленно засекретят, и факты в форме слухов можно будет вычитать лишь у блогеров.

Reply

Re: Потерянная вѣра в себя ballilogh April 15 2019, 22:57:51 UTC
Да уж, теперь Готфрид Бенн неактуален: "Unendlichkeitschimären
auf deinem grauen Stein von Notre‐Dame". Уже этого "grauen Stein von Notre‐Dame" нету :(

Reply

Re: Потерянная вѣра в себя edgar_leitan April 15 2019, 23:36:24 UTC
Про то, что присходит в последнее время во Франции с церквями: https://www.youtube.com/watch?v=YlaxZtwUpVc

Reply

inmigrante April 15 2019, 23:39:35 UTC
Так нет прихожан-то.

Reply

inmigrante April 15 2019, 21:38:50 UTC
На что спорим, что будут? :)

Reply

ballilogh April 15 2019, 21:42:19 UTC
Я бы и поспорил, да событие уж больно тяжелое (лично для меня), да и время, скажем так, для события выбрано уж больно знаменательное.

Reply

inmigrante April 15 2019, 22:08:50 UTC
Для всех. Я агностик. Там была. Реветь хочется. Именно от того, что отстроят, конечно, но это будет новодел :(

Reply

ballilogh April 15 2019, 22:12:38 UTC
Понимаю Вас, и Вы правы - "реветь" именно от того, что отстроят новодел. Кошмарный век имитаций всего. Мои соболезнования, зрелище и впрямь душераздирающее.

Reply

inmigrante April 15 2019, 23:37:42 UTC
Почему кошмарный? Это всегда было. Раньше выгорали целыми городами. И ратуша какая-нибудь, хоть и восстановленная -, это не та же самая ратуша. Фашисты в городке, где я живу, разбомбили церковь вместе с укрывшимся там населением. Стены сохранились, а вся центральная часть - новодел. То же и с монастырем иезуитов, разбомблена была именно церковь, ее и оставили в светлом камне, хоть она в точности копия той старой. Ну, а Варшава практически вся новодел. В Витории реставрируют старинный собор, который перестраивали миллион раз. Сохраняя все столпы, а они разных веков, новодел, то есть (началом была церковь, вписанная в городскую стену). И так все. Редко что сохранилось в первозданнлм виде.

Reply


Leave a comment

Up