Leave a comment

goutsoullac August 9 2018, 15:22:28 UTC
В индоариев синий цвет сохранил значение символа варны шудр, к которой ранее относились все земледельцы (ср.: брахманы - белый, кшатрии - красный, вайши - желтый). (Гамкрелидзе Т.В., Иванов В.В. Индоевропейцы и индоевропейская прародина. - Т.2. - С.820).
«Артхашастра» засвидетельствовала также традицию, по которой необработанные или заброшенные земли заселяли сперва земледельцы-шудры (sūdrakarsaka, где karsaka - «земледелец») . Это не удивительно, так как в условиях колонизации на новом месте необходимо было сообща строить укрепленное поселение, осваивать земельные угодья, налаживать отношения с туземцами и т.д. Это давало результатом к вытеснению на второй план сословных норм, отделенности, что существовала на родине между разными родами и профессиями. Не удивительно, что позже прибывшие из индоарийского мира на новые земли, обнаружил такое недопустимое в нормальных условиях смешение, отчуждались от первопроходцев, объявляли их «неприкасаемыми», а себя - «благородными» (индо-иран. arya, их земля - Airyanam; ирл. aire «вождь», «знать», boaire «собственник большого рогатого скота», airig «свободные, имеющие право избирать короля», Eire - «страна благородных»; хетт. ara - «свободный»; др.-сканд. arjoster, др.-сакс. ir - «знать», др.-сакс. Irminsul - «дерево-идол родоначальника саксов Ирмина», irmintheod - "человечество" < "арийский народ"; ст.-грец. aristos - "лучший", откуда «аристократия» - «власть лучших»). Ашвины как покровители переселенцев и путешественников рассматриваются «Махабхаратой» как шудры средь богов (Маруты - как вайши, Адити - как кшатрии, Ангирасы - как брахманы) (Кошеленко Г.А. Ранние этапы развития культа Мифры // Древний Восток и античный мир: Сб.стт., посвящ. проф. Вс.И. Авдиеву. - М.: Изд-во МГУ, 1972. - С.82). Единственное спасение «неприкасаемых» было в опять новом переселении на новые, неосвоенные земли. Возможно, что такие «синие» - энеты/агатирсы/аротеры после Троянской войны перешли из Анатолии на Балканы, осваивая новые пути: нім. Bahn «путь, дорога», укр. багно «болото, топь» < «торфяное болото» < «местность, свободная от растительности и деревьев вследствие разложенного костра», др.-исланд. sorb / sorp / др.-ирланд. sorb «грязь» > сорби, сербы «первопроходцы; колонист»” (ср.: с англ. man «человек» можна сопоставить также церк.-слов. тимено «редкая грязь» (рус. тина) , греч. πυθμην «земля» (ср.: др.-инд. pu-man «человек», латин. puer, pubes), чешск. kmnem «племя, древо рода», ср.: ирланд. cnaim «нога, ляжка», латишск. nams «дом» (букв. «то, что отапливается», типологически ср. др.-рус. племя, но пламя), лат. mensis, англ. moon (типологически ср. лат. luna < lux), ирланд. men «пыль», mionn «клятва», бретон. mon «навоз» < «огонь», укр. мну, словен. monem «тееть», ирланд. men «мука», др.-инд. carmamna «дубильник, кожемяка», прус. mynix «дубильник» ; а также: лат. via «путь, дорога», др.-инд. vēti «преследует», др.-англ. wœðan «бродить», wœdl «бедный» и др.-англ. widl «грязь», др.-верх.-нем. widillo «расслабленый; слабый», ирланд. fiothal «карлик», др.-инд. vetala «демон», «житель кладбищ», лат. vatius «кривой», др.-верх.-нем. wadal «волнующийся», «непостоянный», ср.-верх.-нем. wadel, wedel «волноваться», wadalari «сволочь, скиталец» (> vandili, wandali, wendel, wentil «вандалы», германское племя), др.-инд. daridra- «скиталец» > «бедняк» ~ dardani, «дарданы, дарданцы» - иллирийское племя, переселившееся в Косово из Троады (вождем дарданов под Троей был Акамант, сын энетского правителя Антенора); чешск. chudy «бедный», укр. худий < др.-инд. ksud «нарушать (нормы социума), бить, крушить (социальные установления)», rsudra «маленький» , санскр. çūdrá «шудра, человек из низшей касты, созданный из пыли (!) стоп Пуруши»).

Reply


Leave a comment

Up