Leave a comment

az_pantarei March 8 2018, 07:23:01 UTC
яма - это нивритти, а нияма - правритти. Яма - "сарвабхаумамахаврата", т.е.общечеловеческие основные нормы морали. Когда заголовок , термин раскрывается конкретным списком того, что им обозначается и всему дается определение, то перевод самого заголовка, конечно, желателен, но уже не так важен, т к все полностью изложено.

Reply

сарвабхаумамахаврата klausnick March 8 2018, 07:57:13 UTC
Что-то не находится.

Reply

Re: сарвабхаумамахаврата az_pantarei March 8 2018, 08:43:36 UTC
ну как же: ЙС, 2,31

Reply

Re: сарвабхаумамахаврата klausnick March 8 2018, 09:05:56 UTC
Спасибо.

Reply

edgar_leitan March 8 2018, 10:33:50 UTC
Это совершенно неочевидно и вовсе необязательно так. Помимо того, что такие сложные идеологемы (вернее, мировоззренческие комплексы), как правритти и нивритти, в свою очередь отнюдь не стали понятнее без перевода.
Кроме того: ну что; скажите, "общечеловеческого" в целибате или отказе от деловой жизни (а-самвьявахарака, что примерно соответствует тому, что называется "апариграха" в паатанджала-йогашастре)?

Кроме того, мировоззренческие комплексы, которые Вы обозначили их санскритскими терминами правритти и нивритти, имеют исторически разное происхождение.

Reply

az_pantarei March 8 2018, 13:23:08 UTC
я имею в виду только ЙС. Нивритти - характеристика ахимсы итд А ниямы - это правритти в практике очищения итд. ВСё так. Брахмачарья - это не обязательно абс. безбрачие, это , скажем, не прелюбодействуй.

Reply

edgar_leitan March 8 2018, 14:17:31 UTC
В Дхармашастрах под брахмачарьей понимается именно целомудрие, половое воздержание, хотя в более древних текстах значений гораздо больше (под "хождением в брахмане" понималась всецелая "проникнутость" ученика Ведами, брахмáн-ом как формульной единицей ведического текста).
Домохозяева, которым, разумеется, запрещено прелюбодействие, никогда и нигде не называются брахмачаринами.
Возможно, что такое расширительное толкование брахмачарьи, как Вы говорите, дают современные учителя. Но в старинных текстах этого нет.

Reply

az_pantarei March 8 2018, 15:15:13 UTC
Вряд ли Писания абсолютно однозначны. Обычно находятся высказывания разного рода на одну и ту же тему. А обеты-заповеди - не абсолютны , это предписания максимально следовать им.

Reply


Leave a comment

Up