10 декабря с. г. исполнилось бы ровно 80 лет незабвенному Сергею Сергеевичу Аверинцеву! Совсем было забыл, но об этом
своим постом в ФБ напомнил мне мой друг и коллега В. Емельянов. Мне повезло как мало кому: быть близко знакомым с Сергеем Сергеевичем с 1995 г., почти с самого начала его венского периода (он прихал в Вену где-то лишь на полгода или
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Что мне понравилось, он относился к поэтическим произведениям без обычных для российских гуманитариев ахов и придыханий. Анализировал содержание trocken und sächlich.
Reply
Что касается стиховедческих исследований (по рус. и европ. стихосложению) М. Л., то уж Вы-то (!) должны понимать значимость отсутствия в его исследованиях санскритского (и вообще восточного) материала.
Reply
Помню, что Аверинцеву очень не нравились прозаические переводы Гаспаровым стихов, нарочно выпускающие все "красивости", не связанные непосредственно с повествованием. Я их в своё время не стал покупать. Хотя потом немного пожалел.
Но я в последние годы вообще принципиально предпочитаю не соваться в области, где я не являюсь не то чтобы специалистом, но обычным академическим профи.
Reply
Reply
Тогда почему бы уж одновременно и не китайским, арабским и бог весь какой ещё стиховедческой традицией? Но Вы же понимаете, что это невозможно.
Reply
Reply
Так что говорить лингвистам ничего не буду.
Reply
Reply
А почему "жаль, что не услышит"? Если бы услышал, то посрамил бы мои косные взгляды самим своим бытием?
Насчёт реконструкции пра-индоевропейского языка говорить, на самом деле, ничего не буду, так как не специалист. Всё это очень интересно, но для меня суховато. Один из моих учителей-индологов -- как раз индоевропеист и филолог-классик по своему базовому образованию, ученик знаменитого акад. Манфреда Майерхофера. Меня всё время старшие коллеги пытались соблазнять в лингвистику или индоевропеистику. Особенно по причине моего знания обоих балтийских языков, -- индоевропеисты их любят. И всегда я стойко сопротивлялся.
Reply
Reply
Совершенно точно Вы выразили и мое отношение к работам и лекциям Аверинцева. Культуртрегерство для "дам и студенток", не имеющее никакого отношения к классической (т. е. настоящей) европейской науке (кроме пересказа содержания западных трудов). Совковый феномен, когда энциклопедически образованный человек, которому по каким-то причинам позволялось запрещенное другим (как тому же А. Меню), тут же становился кумиром. В Вене же он был самым заурядным профессором, причем по русской литературе, а не по античности.
Reply
Reply
Leave a comment