На странице одного давнего френда-китаиста зашла речь о просторечных ("я с Москвы", "ща") или диалектных формах и об отношении к ним разных социальных групп так называемых носителей языка. Речь была конкретно о России . Одна тётенька заявила буквально следующее: "Чем образованнее человек (образованность не в дипломе записана), тем с большим
(
Read more... )
Comments 65
- см. Высоцкого или Галича песни, не говоря уж о деревенщиках (Шукшин, Астафьев и др.)
Частично и сейчас есть авторы - Ким и Тимур Шаов.
Наконец, есть целый пласт т.н. народного церковно-приходского сленга - матушка, батюшка и пр. благочестие (см. Калаказо).
Жаль, что известный лингвист Эрмит (почитатель Высоцкого
https://ermite-17.livejournal.com/ )
выписался из ЖЖ
- он бы дополнил )!
Reply
Когда я ещё учился в школе, мне рассказывали, что элементы традиционных диалектов сохранились в Архангельской области, как в заповеднике. Поэтому туда постоянно ездили энографические экспедиции.
Замечательный калакaзовский стиль -- это опять же результат культурного усилия. Здесь чувствуется Лесков.
Церковный слэнг мне мнится сравнительно новым явлением, реконструкторством.
Reply
я лет десять тому, как был на родине о. Иоанна Кронштадтского под Архангельском
- интересно там местные говорят )!
Reply
Вообще я очень люблю разные культурные регионализмы, в том числе и диалекты в разныхы азыках. Но у меня такое впечатление, что неспециалисты путают диалекты с просторечием.
Reply
Вот так читаешь человека с обширными познаниями, образованием, умственным видом деятельности и большим жизненным опытом.
И тут он выдает в мир что-то такое тупое и злобное, что хоть святых выноси.
Ну, тоже интересно, на самом деле.
Так что буду Вас дальше читать.
Reply
Reply
Не путайте.
Я не называл Вас тупым и злобным. Я как раз написал, что Вы, судя по всему, хорошо образованы и занимаетесь высоко квалифицированной умственной деятельностью.
Тупым и злобным я назвал процитированное мной Ваше высказывание о современном русском "простом" народе.
Злобное оно по тону - "алкашня", "остаток после кипучей деятельности мясорубок".
Тупое - по причине необоснованной огульности, беспочвенной категоричности и в силу это примитивности высказывания.
Так что это реакция вовсе не "стереотипическая", а вполне осмысленная и продуманная. :)
> Не знаю, следует ли меня дальше или вообще читать.
(пожимая плечами)
Вы не знаете - зато я знаю.
Я же уже написал об этом.
> Я к Вам в развлекатели не нанимался.
ЖЖ так замечательно устроен, что это не Вам решать. Люблю я эту платформу, право же :)
> Отпишитесь. Вам же будет спокойнее.
А это мне видней. Вы меня, собственно, не беспокоите. Сами же правильное слово нашли. :)
Reply
Некоторые почему-то путают дневниковые записи с культурологическим исследованием или научным эссе.
Reply
Я пытался что-то говорить, что язык - наше общее наследие, и если мы будем говорить как хотим, то не будем понимать друг друга, но услышан не был.
Как еще можно было бы ответить?
Reply
Все же прекрасно понимают и форму "класть", и "ложить". Так что дело не в опасности непонимания, но в возведении символических социальных барьеров, в отгорожении. Владение языковой нормой есть всегда символическая власть. А мнение "недоучек" или "простого народа" -- это символический бунт против налагаемых культурой императивов относительно оформления речевых актов.
Это если по-научному :)
Reply
А вот тот же суржик взять, который и щiры украинцы (особено кто позападней), и русские терпеть нэнвидят, ащщ кющять нэ могут - что, тоже не диалект?
Вот Поддеревянского почитайте, хотя бы "Гамлет, або Феномен датського кацапiзму"... Ржака какая! Хотя лично мне больше "Павлiк Морозов. Епiчна трагедiя" нравится... Непристойно довольно. конечно, но тем не менее.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment