Полунощные мысли об интеллектуальной культуре

Feb 26, 2015 01:40

Помимо общего нынешнего состояния академической образованности, отсутствиe в России интереса к профессионализму как специфическому "знаку качества" работника умственного труда (интеллектуала), возможно, обусловленo какими-то не очень понятными мне культурными предпосылками. Могу здесь лишь предполагать. По моим наблюдениям, не претендующим на ( Read more... )

русская культура, наука, размышления, Европа, Россия

Leave a comment

zelnitski February 26 2015, 10:39:08 UTC
Ох, Эдгар, как же Вы правы! Вот я, например, влез в синологию, будучи религиоведом и не имея долгого систематического опыта изучения китайского языка. Ну, то есть, база-то у меня есть, но и только, в общем-то. Вот теперь не знаю куда деться. Потому что от этого зависит, например, будет у меня вообще работа по специальности и в приличном месте, или нет.
Все, что у меня пока неплохо получается, это очерки, носящие, по самой своей природе, компилятивный характер и небольшие сюжетики с ориентацией на дискуссионные моменты или неясности с научной поменклатурой. Типа вопроса о том, где в конкретную эпоху можно провести границу между "имперским" и "даосским", и если можно, то как именно. Ну там, ковыряешь, опять же, что кто и как об этом высказывал, какие мнения, ну и показываешь, что, в итоге, получается. Занятие, надо сказать, интересное, тем не менее. Потихоньку, даже, начинаешь к хроникальным записям подбираться, расставив кучу подпорок из уже существующих трактовок.
Но у меня был момент, когда ломанулся, было, по нашей, российской, привычке в обобщения, даже что-то получилось, в итоге, но дальше двинуться не смог, потому что нужна тщательная проработка деталей, на что уже мощи не хватило, хе-хе :)
Вот такая вот, как говорится, петрушка.

Reply

edgar_leitan February 26 2015, 14:26:42 UTC
У нас в Вене с религиоведами та же беда. Некоторые из них, желающие специализироваться по Индии, ходят к нам в институт на занятия, но обычно бывают никудышными санскритологами :) Потому как довольно скоро это скучное дело (филологические курсы) бросают и переключаются на более интересное, с их точки зрения.
А вот из меня сейчас в Дрездене пытаются сделать историка-медиевиста. Я же при этом беспокоюсь, не утерять бы квалификацию хорошего филолога-санскритиста. С другой стороны, такое crossing the line даёт великий шансо выйти за пределы своих узкопрофессиональных шор.
В Вашем случае дело, по-моему, вполне поправимо: надо просто попосещать пару лет специфические семинары или др. курсы по китайской филологии. Правда, на это нужно обычно много времени. Да и не знаю, возможно ли это в Питере чисти юридически. В Вене с этим совершенно не проблема.

Reply

zelnitski February 26 2015, 14:59:25 UTC
Юридически это, в принципе, возможно, а вот физически - не очень. У нас, к несчастью, большая лекционная нагрузка плюс всякие "Учебно-методические комплексы". У меня был опыт хождения на занятия после поездки на Тайвань, однако, к декабрю уже я понял, что просто не выдерживаю сочетания лекционного ритма и занятий китайским. Ползал буквально. Однако, буду искать возможности, потому что дальше так нельзя уже.

Reply

edgar_leitan February 26 2015, 15:10:50 UTC
Понимаю. Я вот не отказался бы от большой лекционной нагрузки, -- по австрийским университетским расценкам, разумееся. К сожалению, часов удаются получить очень немного, одним лекторством не выжить, хотя и платят за один курс неплохо. Система у нас другая.

Reply

edgar_leitan February 27 2015, 16:10:58 UTC
Да, очень Вас понимаю. У меня сейчас тоже не получается заниматься китайским и японским, хотя я и давал себе зарок. Вообще ничего толком не успеваю. :(((
Так и живу, испытывая дурацкое чувство вины перед самим собой и своим "честным пионерским" делать то и сё! :)

Reply

zelnitski February 27 2015, 18:02:43 UTC
Это Вы так издеваетесь, да?

Reply

edgar_leitan February 27 2015, 19:56:30 UTC
Отчего же? Никакой иронии.

Reply


Leave a comment

Up