Помимо общего нынешнего состояния академической образованности, отсутствиe в России интереса к профессионализму как специфическому "знаку качества" работника умственного труда (интеллектуала), возможно, обусловленo какими-то не очень понятными мне культурными предпосылками. Могу здесь лишь предполагать. По моим наблюдениям, не претендующим на
(
Read more... )
Все, что у меня пока неплохо получается, это очерки, носящие, по самой своей природе, компилятивный характер и небольшие сюжетики с ориентацией на дискуссионные моменты или неясности с научной поменклатурой. Типа вопроса о том, где в конкретную эпоху можно провести границу между "имперским" и "даосским", и если можно, то как именно. Ну там, ковыряешь, опять же, что кто и как об этом высказывал, какие мнения, ну и показываешь, что, в итоге, получается. Занятие, надо сказать, интересное, тем не менее. Потихоньку, даже, начинаешь к хроникальным записям подбираться, расставив кучу подпорок из уже существующих трактовок.
Но у меня был момент, когда ломанулся, было, по нашей, российской, привычке в обобщения, даже что-то получилось, в итоге, но дальше двинуться не смог, потому что нужна тщательная проработка деталей, на что уже мощи не хватило, хе-хе :)
Вот такая вот, как говорится, петрушка.
Reply
А вот из меня сейчас в Дрездене пытаются сделать историка-медиевиста. Я же при этом беспокоюсь, не утерять бы квалификацию хорошего филолога-санскритиста. С другой стороны, такое crossing the line даёт великий шансо выйти за пределы своих узкопрофессиональных шор.
В Вашем случае дело, по-моему, вполне поправимо: надо просто попосещать пару лет специфические семинары или др. курсы по китайской филологии. Правда, на это нужно обычно много времени. Да и не знаю, возможно ли это в Питере чисти юридически. В Вене с этим совершенно не проблема.
Reply
Reply
Reply
Так и живу, испытывая дурацкое чувство вины перед самим собой и своим "честным пионерским" делать то и сё! :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment