Помимо общего нынешнего состояния академической образованности, отсутствиe в России интереса к профессионализму как специфическому "знаку качества" работника умственного труда (интеллектуала), возможно, обусловленo какими-то не очень понятными мне культурными предпосылками. Могу здесь лишь предполагать. По моим наблюдениям, не претендующим на
(
Read more... )
Особенно мне понравилось про ученичество. А ведь при более тесном отношении между обучающим и обучающимся, многие проблемы могли бы улетучиться. Как ни как, тесное общение это своего рода воспитание.
Я вот лично себе честно признался, что способностей, а точнее воли, к тому, чтобы быть ученым у меня нет. Многие признаваться в этом не хотят, а потом ведут какую-то непонятную жизнь в полу-сне. Я просто понял, заниматься наукой это не быть заинтересованным в той или иной сфере, но это еще и праксис. Если человек не готов к именно праксису, то лучше просто читать умные книжки тех, кто готов.
Тут я еще думаю проблема в том, что существует какая-то пропасть между жизнью интеллектуалов и жизнью всех остальных. Мол, если тебе интересно востоковедние или классическая филология, то ты непременно должен пойти в эти сферы, иначе останешься "со всеми остальными". Можно любить рыбалку, не будучи рыбаком, но среди молодых почему-то нельзя любить науку, не будучи ученым.
Reply
Именно оттого, что я очень много лет занимался всеми этими штуками в совершенно необязательном порядке, из чисто платонического интереса, совершенно не будучи уверен, закончу ли когда-либо свои курсы формально, то и выдалось мне на ученичество чрезвычайно долгое время, и учителя попались великолепные. Посему я хорошо знаю, что такое "долговременное смиренное обучение", и не могу сочувствовать торопыгам и скороспелкам. :)
Reply
А я бы вот с радостью пошел в магазин или в шоферы, если бы здоровье позволяло...
Reply
Reply
Reply
Да, таково типичное отношение к гуманитарному знанию вообще и ещё в больше мере к богословию. Последнее -- особенно в России. Поэтому я рад, что не стал в своё время писать теологический докторат после окончания магистерского курса. В области санскритологии (классической индологии) или каких-нибудь тибетологически-буддологических наук, несмотря на всю их экзотичность и иррелевантность для большинства сограждан, незнание языков и текстов трудно скрыть, по крайней мере от профи. С областями знания, где на переднем плане концепции, а не филология и знание множества фактов, не всё так просто.
Reply
А возвышаться над собой...
Вершить свой полет каждый день! Пусть это будет лишь одно мгновение, пусть оно будет скоротечным, лишь бы оно было интенсивным. Каждый день - «духовное упражнение», одному или в обществе человека, который тоже хочет улучшаться… Выйти из длительности. Стараться обнажить свои собственные страсти. <…> Увековечиваться, превосходя себя.
Reply
Какие это "иерархи" переводят не с оригинала, а с английского? Вы кого-то конкретного имеете в виду?
Reply
Ну, я про Алфеева. Хотя, я не совсем справедлив, поскольку корректнее будет сказать, что он переводил Исаака Сирина с сирийского, но сильно опираясь на английский перевод (я так часто латынь перевожу, которой пока не знаю) :)
Reply
Насчёт обнажения страстей: мне это показалось довольно избитым поэтизмом с неясным мне смыслом. Теперь понимаю, что имелось в виду -- опять всё тот же навязший в зубах фрейдизм, кушетка и откровенные рассказы папе-доктору/маме-докторше про свои сексуальные фантазии :)))
У меня был период, когда это принесло свою пользу, мне было тогда около 22-23 лет. Сейчас я на 20 с лишком лет старше и все свои страсти знаю наперечёт, но не считаю нужным лишний раз их "обнажать" на людях.:))
Reply
Я думаю, господин Жорж Фридман имел ввиду не кушетки, а самого себя, т.е. обнажать перед собой, а не на людях. Дать себе отсчет в своих минусах. Алкоголики не на кушетке проходят терапию. Думаю, вы в фильмах видели сцены с "Здравствуйте, меня зовут Н. и я алкоголик". За этим, правда, действительно следуют откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Эту цитату долго разбирал Пьер Адо, который сводил это обнажении не к фрейдистским кушетковаляниям, а стоицистскому памятованию.
Reply
Хотя мне специалисты говорили, что музЫчка так себе. Но тут я не могу судить. Я слышал совсем немного, и мн понравилось. А вот знакомцы некие придирались.
#господин Жорж Фридман# Ой, вот Вы кого даже знаете! :))
Reply
Я скорее знаю Адо, который знает Фридмана :))
Reply
Зная даже чисто формальную занятость И. А. в церковной бюрократии (перечисленные в его официальной биографии обязанности) и прочем, я никогда не смогу поверить, что человек даже десяти пядей во лбу сумел бы за 2 года в Оксфорде (кажется, чуть ли не праллельно обучаясь в Париже?) прекрасно выучить непростой сирийский язык и начитать на нём рукописей и опубликованных текстов настолько, чтобы делать самостоятельно научные переводы и стоящие комментарии. Кроме этого, напереводить кучу всего с древнегреческого, а также самостоятельно написать несколько монографий (об истории имяславия и т. д.)? Да ещё успеть попутно успешно интриговать, подсиживая митрополита Антония и разваливая Сурожскую епархию? Нет, там трудились безвестные литераурные негры :))
Reply
Leave a comment