Собираю наконец свои пожитки. Вооружаюсь посошком гонимого ветром перемен перехожаго калики. Складываю со стонами и причитаниями сухарики да шоколакты, да баклажку болотной водицы в свои ветхиe днями, худыe переметные сумы. И отправляюся завтра спозаранку, да прямиком в самую землю Саксонскую, в славный град Дрезден, именуемый "северною Флоренцией". Туда, где народец саксонстий послезавтра празднует День Реформации, с дрекольем, с вилами, с диким гиком и разбойничьим посвистом преследуя бедовых, случайно забредших к ним кафолических папежников латынстих:
По рожденье Пречистого Спаса,
В житие премудрыя Планиды,
А в успенье поддубного старца,
Не гора до тверди досягнула,
Хлябь здынула каменною плешью,
В стороне, где солнышко ночует
На кошме, за пологом кумачным,
И где ночь-горбунья зелье варит,
Чернит косы копотью да сажей,
Под котлом валежины сжигая,
Народилось железное царство
Со Вильгельмищем, царищем поганым, -
У него ли, нечестивца, войска - сила,
Порядового народа - несусветно;
Они веруют Лютoру-богу,
На себя креста не возлагают,
Великого говения не правят,
В Семик-день веника не рядят,
Не парятся в парной паруше,
Нечистого духа не смывают,
Опосля Удилену не кличут:
"Матушка ржаная Удилена,
Расчеши солому - золот волос,
Сдобри бражкой, патокою колос..."
[Николай Клюев, Беседный наигрыш - стих доброписный. Его же в павечернее междучасие пети подобает, с малым погрецом ногтевым и суставным. Из Отпуска - тайного свитка олонецких сказителей-скрытников...]
В связи со своею дальнею перегринацией буду в Сети Матери нашей преподобной Матрицы недоступен по крайней мере до начала следующей седмицы, природно не возмогая ответствовать на вопрошания. Ибо воистину!