мода извиняться за любые деяния далёких предковmessalaAugust 5 2013, 06:41:24 UTC
Ну, извиняются не за деяния далеких, уже почивших предков, а за деяния ныне живущей организации. Учитывая, что даже чисто юридически подобная организация считается лицом, могущим совершать деликты и нести за них ответственность, независимо от состава физических участников, это не выглядит ни логически абсурдным, ни излишним и неоправданным.
Re: мода извиняться за любые деяния далёких предковmessalaAugust 5 2013, 11:35:33 UTC
Да, Католической церкви. Германия выплачивает компенсации Израилю, несмотря на то, что почти никто из ее налогоплательщиков (платящих эти деньги из своего кармана) уже никак не виноват в Холокосте. А большинство бенефициаров (граждане Израиля) никак от него не пострадали. Это Вас не удивляет? Компания Toyota приносит извинения за просчеты в дизайне машин, вследствие чего у определенных моделей повышенная пожароопасность. Извинения приносит компания, а не конкретный конструктор.
Что Вас так удивляет в том, что К.ц. приносит извинения? Меня как раз удивляет РПЦ, которая не признается в ошибках или пакостях никогда и ни за что.
Re: мода извиняться за любые деяния далёких предковedgar_leitanAugust 5 2013, 11:47:56 UTC
Удивляет меня вот что. Извиняться можно (и должно) за то, что сам совершил, в качестве человеческой личности. Корпорация может и (в определённых случаях) должна (бы) признавать ошибки. В этом смысле, если говорить о признаниях прежних ошибок -- К.Ц. смотрится гораздо выгоднее РПЦ МП. Но -- приносить извинения за деяния давних покойников -- это абсурд.
Темы о репарациях и компенсациях потомков потомкам даже не хочу касаться, это минное поле, а на флэйм у меня сейчас нет времени...:)
Re: мода извиняться за любые деяния далёких предковmessalaAugust 5 2013, 11:53:40 UTC
Католическая церковь - не покойник.
На "компенсациях покойников покойникам" строится вообще все здание человеческого общежития. Например, я лично совсем недавно перестал расплачиваться за царские долги, хотя я не царь и ничего в долг у французов не брал. Но что делать, государство Россия остается юридическим лицом - оно брало.
Re: мода извиняться за любые деяния далёких предковedgar_leitanAugust 5 2013, 11:57:37 UTC
Здесь две немножко разные две вещи: поневоле расплачиваться в качестве члена корпорации за дела корпорации -- это одно, а извиняться -- to jest coś innego, как говорят поляки.
Re: мода извиняться за любые деяния далёких предковedgar_leitanAugust 5 2013, 11:59:14 UTC
Я так не думаю. Но это большая и, если желаете, даже серьёзная "теологическая" тема, которую мы тут вряд ли сможем кратким или даже распространённым комментарием решить.
Re: мода извиняться за любые деяния далёких предковedgar_leitanAugust 5 2013, 12:42:05 UTC
Да, причём вместе с признанием ошибок следует готовность измениться в настоящем, не повторяя ошибок прошлого. А извиняться за далёких предков, которые никак не могут на это прореагировать, по меньшей мере странно. И с этической точки зрения очень сомнительно.
Reply
Reply
Компания Toyota приносит извинения за просчеты в дизайне машин, вследствие чего у определенных моделей повышенная пожароопасность. Извинения приносит компания, а не конкретный конструктор.
Что Вас так удивляет в том, что К.ц. приносит извинения? Меня как раз удивляет РПЦ, которая не признается в ошибках или пакостях никогда и ни за что.
Reply
Темы о репарациях и компенсациях потомков потомкам даже не хочу касаться, это минное поле, а на флэйм у меня сейчас нет времени...:)
Reply
На "компенсациях покойников покойникам" строится вообще все здание человеческого общежития. Например, я лично совсем недавно перестал расплачиваться за царские долги, хотя я не царь и ничего в долг у французов не брал. Но что делать, государство Россия остается юридическим лицом - оно брало.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment