Просвечивать ренгеном и раздевать на предмет оружия и бомб гостей начнут за 2 часа до начала симпозиума, с 7:30 утра. Огорчили известием, что, скорее всего, внутри запрещено будет фотографировать.
Т.е. как и с Папой... Да и с любым видным иерархом. Ничем не отличается... И почему нельзя фотографировать?
С Римским Папой -- не говорите, не говорите :)) Вот, не угодно ли взглянуть? Один из персонажей -- автор сего ЖЖ во времена своей бурной юности. А кто другой -- попробуйте догадаться сами: http://pics.livejournal.com/edgar_leitan/pic/0016hcw9
Не знаю, почему нельзя фотографировать. Зарабатывают на своей мнополии: мне пришлось купить два дивидюшника с записью симпозиума за жирненькие 40 УЕ (европейских).
С бородой? Просто так, хотелось казаться постарше и посолиднее, духовнее :))) Иезуиты ничего не имели против бороды, а Папа даже благословил её, доброжелательно подёргав :)
Да, этот Папа был по-человечески обаятельным... Это люди отмечали. Думаю, что его прославят в лике святых...
А борода имеет своё очарование. Вам идет. ) А разве у католиков не является обязательным брить бороду? Помнится, был какой-то запрет на ношение бороды...
Ps Кстати говоря, православный взгляд на эту обаятельность был бы специфическим... Сказали бы о душевности, а не о духовности. Я сам не знаю, что здесь на самом деле...
Насчёт обязанности брить бороду -- устарелый стереотип. Кроме того, монахам и вообще членам орденов и конгрегаций всегда разрешалось брадоношение. На фотке "аз есмь иезуитский послушник". :)) То есть член ордена. Интересно, что вся эта архаика, связанная с бородой или её бритием, в католичестве дольше всего сохранялась (и продолжает сохраняться) в рижской и литовских духовных семинариях. Кажется, больше нигде в мире сознания этого не осталось :)
Я знаю один очень простой приём, как обаятельную душевность немедленно превратить в глубокую духовность. Надо только смотреть мрачным сычём на всех окружающих из-под нахмуренных бровей, ни в коем случае -- ни тени улыбки не должно быть: сделать взгляд изувера и постника. Вы можете возразить, что это будет актёрская игра. Хорошо, сделайте эту маску своей истинной и единственной природой -- вот Вам и "духовность", во всей её неприкрытой жёсткости и нетерпимости.
Про духовность вообще ничего не понял... Это какой-то стёб? Духовность в православной традиции, противоположная душевности, не имеет ничего общего с тем, что Вы описали... Ничего.
А нетерпимость заложена в самом религиозном мировозрении людей Книги. Увы, но это так...
Про "духовность" -- здесь действительно стёб. А если совсем серьёзно и без злых шуток -- я, конечно, знаю о таком традиционном разделении. Знаю также, что хрестоматийный православный откажет, как правило, католику в "духовности", милостиво разрешив лишь "душевность". Увы, оба этих конструкта считаю эстетической стилизацией и апологетической идеологией. Под которую, естественно, подведена философская база определённой антропологии (трёхчастность человеческого естества, всякий там неоплатонизм и т. д.). Дескать, православие даёт человеку "духовность", а латынская ересь допускает в лучшем случае "душевность".
А определять "духовность-душевность" по фотографиям -- это уже вообще запредельная штука :) "Православная экстрасенсорика", да и только! Хотя, конечно, и Флоренский был физиономист, и многие другие. И дело не в том, что я это считаю невозможным. Просто я искренно не знаю, что такое "духовность и душевность" -- "на самом деле", в чём их отличия. Хотя и знаю их традиционные текстологические определения.
Эдгар, мне кажется, что на такие темы вообще нельзя шутить... Во всяком случае, нельзя шутить зло - это абсолютно точно! Лично я, использую иногда даже чёрный юмор, но только тогда, когда уже совсем плохо...
Дескать, православие даёт человеку "духовность", а латынская ересь допускает в лучшем случае "душевность".
Да, именно такой взгляд... Я бы привёл пример из мира искусства: партесное пение - душевность (т.к. допускается личностный субъективизм, а значит и несовершенство), знаменный распев - духовность (т.к. отдаёт предпочтение общему и объективному). Поэтический истерический маньеризм - душевность! Вдумчивое и ровое слово (без крайностей) - духовность! Здесь, конечно же, важно правильно понять слова так как они понимаются мной... :)
Вот как-то так...
И это для меня служит рубиконом между католичеством и православием, который я не могу перейти... Для меня это очень важно. Возможно, что и в католичестве (и в буддизме) есть духовность в том смысле, в котором её видят православные, но я об этом не знаю! Я вне традици.
Шутить можно и должно иногда над всем. Особенно над тем, что считается "самым святым", а тем более какими-то личными мнениями (по поводу того, что считать "духовностью" или "душевностью"). Иначе в христианстве не существовали бы ни Карнавалы, ни Масленица. А мы своей не по разуму ревностью убиваем иногда нечто крайне серьёзное, НА ЧТО УКАЗАТЬ можно только шуткой (инода даже -- скабрезностью), но никак не фанатично нахмуренными бровями, подобно как у боголюбцев 17 века...
В смысле вашего определения "духовным" является григорианское пение, в отличие от "церковной музыки". Но григиорианский распев -- не "музыка", а "богословие в голосе и в словах".
Все эти критики и обличители католичества ничего не знают о григорианике, зато извлекают на свет Божий каких-то восторженных, полуистерических барочных "святых" с их экстазами, называя ЭТО -- эталоном католичества. Но это обычно от недостатка знаний. Хотя иногда мне кажется, что и от изрядной порции злой воли.
Про определение духовности я всё написал, мне нечего добавить... Я провожу это определение очень точно... И определение было образным.
Божий каких-то восторженных, полуистерических барочных "святых" с их экстазами, называя ЭТО -- эталоном католичества. Но это обычно от недостатка знаний. Хотя иногда мне кажется, что и от изрядной порции злой воли.
Так про что и речь... Я не знаю, что в католичестве на самом деле... Смотрю извне как наблюдатель! Причём, в своё время .очень заинтересованный наблюдатель! И если эти "барочные святые с их экстазами" есть суть католической духовности, то я не могу её принять. И не хочу Вас этим обидеть...
Кстати говоря, у меня очень большое подозрение, что многие православные тоже были... ээээ... Ну, в общем... :) Но в православии об этом не говорится. Как и не говорится о том, что некоторые святые покончили жизнь самоубийством... И т.д.
##Карнавал и масленница - языческие пережитки, увы!##
Так в историческом христианстве большинство -- "языческие пережитки". Даже епископские митры -- и то из Вавилона :))) А натянутаа струна -- она обязательно, непременно лопнет. С тем большим звоном, чем резче натяг.
Кстати, как раз в Латвии и Литве католические церковные иерархи, до самых высоких (кардиналов или митрополитов) к фотографированию своей святости относятся совершенно спокойно, буднично. Думаю, что и Далай Ламе, и другим тибетцам было бы всё равно. Но вокруг него кормится множество организаций и проектов, которые из каждого чиха Святейшества делают монеты. Я успокаиваю себя тем, что эти деньги, с очень большой вероятностью, не будут прикарманены, а пойдут и вправда на доброе дело.
Т.е. как и с Папой...
Да и с любым видным иерархом. Ничем не отличается...
И почему нельзя фотографировать?
Reply
Вот, не угодно ли взглянуть? Один из персонажей -- автор сего ЖЖ во времена своей бурной юности. А кто другой -- попробуйте догадаться сами: http://pics.livejournal.com/edgar_leitan/pic/0016hcw9
Не знаю, почему нельзя фотографировать. Зарабатывают на своей мнополии: мне пришлось купить два дивидюшника с записью симпозиума за жирненькие 40 УЕ (европейских).
Reply
А почему с бородой? Греко-католИк? :)
Ps
В нём было человеское обаяние... Этот Папа был выдающимся, хотя православные приходы на западе Украины с этим утверждением и не согласятся.
Я когда-то читал его стихи, но уже забыл, что и где... Помню про запах сена под сводами католического собора. Красиво.
Reply
Reply
А борода имеет своё очарование. Вам идет. )
А разве у католиков не является обязательным брить бороду? Помнится, был какой-то запрет на ношение бороды...
Ps Кстати говоря, православный взгляд на эту обаятельность был бы специфическим... Сказали бы о душевности, а не о духовности. Я сам не знаю, что здесь на самом деле...
Reply
Я знаю один очень простой приём, как обаятельную душевность немедленно превратить в глубокую духовность. Надо только смотреть мрачным сычём на всех окружающих из-под нахмуренных бровей, ни в коем случае -- ни тени улыбки не должно быть: сделать взгляд изувера и постника. Вы можете возразить, что это будет актёрская игра. Хорошо, сделайте эту маску своей истинной и единственной природой -- вот Вам и "духовность", во всей её неприкрытой жёсткости и нетерпимости.
Reply
Про духовность вообще ничего не понял... Это какой-то стёб? Духовность в православной традиции, противоположная душевности, не имеет ничего общего с тем, что Вы описали... Ничего.
А нетерпимость заложена в самом религиозном мировозрении людей Книги. Увы, но это так...
Reply
А определять "духовность-душевность" по фотографиям -- это уже вообще запредельная штука :) "Православная экстрасенсорика", да и только! Хотя, конечно, и Флоренский был физиономист, и многие другие. И дело не в том, что я это считаю невозможным. Просто я искренно не знаю, что такое "духовность и душевность" -- "на самом деле", в чём их отличия. Хотя и знаю их традиционные текстологические определения.
Reply
Дескать, православие даёт человеку "духовность", а латынская ересь допускает в лучшем случае "душевность".
Да, именно такой взгляд... Я бы привёл пример из мира искусства: партесное пение - душевность (т.к. допускается личностный субъективизм, а значит и несовершенство), знаменный распев - духовность (т.к. отдаёт предпочтение общему и объективному). Поэтический истерический маньеризм - душевность! Вдумчивое и ровое слово (без крайностей) - духовность! Здесь, конечно же, важно правильно понять слова так как они понимаются мной... :)
Вот как-то так...
И это для меня служит рубиконом между католичеством и православием, который я не могу перейти... Для меня это очень важно. Возможно, что и в католичестве (и в буддизме) есть духовность в том смысле, в котором её видят православные, но я об этом не знаю! Я вне традици.
Reply
В смысле вашего определения "духовным" является григорианское пение, в отличие от "церковной музыки". Но григиорианский распев -- не "музыка", а "богословие в голосе и в словах".
Все эти критики и обличители католичества ничего не знают о григорианике, зато извлекают на свет Божий каких-то восторженных, полуистерических барочных "святых" с их экстазами, называя ЭТО -- эталоном католичества. Но это обычно от недостатка знаний. Хотя иногда мне кажется, что и от изрядной порции злой воли.
Reply
Про определение духовности я всё написал, мне нечего добавить...
Я провожу это определение очень точно... И определение было образным.
Божий каких-то восторженных, полуистерических барочных "святых" с их экстазами, называя ЭТО -- эталоном католичества. Но это обычно от недостатка знаний. Хотя иногда мне кажется, что и от изрядной порции злой воли.
Так про что и речь... Я не знаю, что в католичестве на самом деле... Смотрю извне как наблюдатель! Причём, в своё время .очень заинтересованный наблюдатель! И если эти "барочные святые с их экстазами" есть суть католической духовности, то я не могу её принять. И не хочу Вас этим обидеть...
Кстати говоря, у меня очень большое подозрение, что многие православные тоже были... ээээ... Ну, в общем... :) Но в православии об этом не говорится. Как и не говорится о том, что некоторые святые покончили жизнь самоубийством... И т.д.
Reply
Так в историческом христианстве большинство -- "языческие пережитки". Даже епископские митры -- и то из Вавилона :)))
А натянутаа струна -- она обязательно, непременно лопнет. С тем большим звоном, чем резче натяг.
Reply
Reply
Reply
Думаю, что и Далай Ламе, и другим тибетцам было бы всё равно. Но вокруг него кормится множество организаций и проектов, которые из каждого чиха Святейшества делают монеты. Я успокаиваю себя тем, что эти деньги, с очень большой вероятностью, не будут прикарманены, а пойдут и вправда на доброе дело.
Reply
Leave a comment