Приснилось мне на днях: стою с кем-то, беседую, никого не трогаю. Только что "примус не починяю". Вдруг вижу группу российских туристов с красными знамёнами и портретами Ленина и Сталина, орущих нечто патриотичное. Говорю своему собеседнику (а находимся мы в Западной Европе), что, дескать, "очень не люблю товарищей". А те, в группе, услышали, тут же ко мне подскочили здоровенные амбалы, "сопровождающие" в штатском, и начали избивать, да всё больше ногами, приговаривая: "Мы тебя научим Родину любить! Вообразил, что ты тут на свободе..." Я пытаюсь защититься руками, а они всё лупят, норовя попасть в голову. Занавес... Просыпаюсь в ужасе.
Просматривал по случаю плохого настроения письма Ленина (помучить себя захотелось, что ли? Или просто попытаться под настроение понять "величие советского прошлого" - в чём же оно именно заключалось?). Пестрит от "уничтожить, расстрелять, раздавить" и прочего. Нахлынули воспоминания о советской юности, с пионерией-комсомолией, с задорными барабанными дробями, с "проработками" на собраниях, опять же, с кураторами в моей некогдашней Лесотехнической Академии и их вкрадчивой вежливостью. Тамошний преподаватель истории КПСС товарищ А. Ф. Скляров: "Ну так что же, что однопартийная система? Так сложилось исторически в нашей великой стране..." В нашей стране всё великое - стройки, лагеря. Гекатомбы смерти. Понял, что никакого "советского прошлого" нет. Что есть только вечное настоящее. Всё та же "банька с пауками, и так - целую вечность".
Ещё один сравнительно недавний сон. Вижу себя в своей родной школе Nr. 61 Выборгского района г. Ленинграда. Якобы вернулся туда учителем работать (нeмецкого языка? Или всё-таки религии?) после могих лет заграницей. Вернулся "на родину", репатриировался, так сказать. Встречают меня мои прежние учителя и говорят с укоризной: "Вот ты, Лейтан, пока по заграницам непонятно где и неясно зачем шлялся, не удосужился как следует почитать решений последниx съездов КПСС и воплотить их в своей никчёмной жизни. Но ничего, мы тебя тут научим маму-Родину любить. Теперь ты снова дома, у нас в руках. Мы тебя теперь всегда РАЗБИРАТЬ будем".
Просыпаюсь в холодном поту, задыхаясь слезами. Испугался не на шутку. Приснится же такое! Перспективочки.
Вычитал на днях в Сети: некий 16-летний юноша по имени Иван Харченко признался родителям, что он гомосексуал. Так вот, милый папаша немедленно упрятал мальчика в сумасшедший дом (клинику для наркозависимых! Sic!!!), якобы со словами: "Лучше мой сын будет овощем или инвалидом, чем геем". Кажется, на сайте или форуме „КП“ разразилась нешуточная дискуссия, что лучше с мальчиком сделать: показательно уничтожить без жалости (большинство из высказавшихся было за этот традиционный на Святой Руси вариант), запереть в дурку до конца жизни или до полного "излечения", лечить электрот(/ш)оком, кастрировать без наркоза или просто тихо убить в подворотне. Самые толерантные высказывались в таком духе: "Надо пожалеть бедного больного. Он же ни к кому не пристаёт, хотя и убогий по жизни". Многие высказывали отцу "респект и уважуху" - за "принципиальность, решительность и желание сыну помочь". Показательно. Страшно. Безнадёжно. Да, "эта страна".
Знаменательно, что более всего домогательств со стороны гомосексуалов панически боятся стареющие, опустившиеся, пузатые мужики, которые уже в свои 28-30 лет выглядели на все 50 с лишком (про действительных 50-60-летних уже вовсе не говоря), с неоскудевающим запахом перегара, c щербатым, гнилым ртом, неприятные на вид, способные фейсом своим и пропорциями соблазнить разве что какое совсем уж чудовище от человеческого рода или явного некрофила.
Что это - латентные душевные тенденции и вытекающая из неё паника? Страх перед собственной непрожитой жизнью? Или ставшая второй натурой (или уже первой?) лагерная психология? К Фрейду не ходи... Советская зона внутри.
Комментарий в ЖЖ одного доброго христианского
пастыря по поводу девчёнок-пуссек: "Выслать их из страны без права возвращения, и дело с концом". Как люблю я православных пастухов словесных овечек! „Это еще не война, но это диверсия врага, и враг этот - дьявол, все более порабощающий Европу и Америку“ (из того же блога). Интересно, кем бы они были без этой перманентной войны или без этих вездесущих врагов?
Оруэлл писал ведь именно о таком: "Теперь стало ясно, что изменение очертаний лиц было вполне реальным. Животные смотрели то на людей, то на свиней, но отличить одних от других уже было невозможно".