Не скажите, -- я лично знаю совсем других европейцев... То, о чём Вы говорите -- это принятый в обществе и обычный в европейских странах "политес" (любезное обхождение, хоть иногда и достаточно поверхностное для чужих) -- представляет собой яркий контраст традиционной русской угрюмости, от которой порой выть хочется или в петлю.
Сам я человек достаточно печальный и пессимистичный по характеру, но жизнь в течение многих лет во множестве общин и общежитий научила меня стараться на работе, например (в общении с коллегами по кафедре и со студентами -- в настоящее время), выглядеть по возможности весёлым и приветливым. От улыбки людские души окружающих хоть немножко, но расцветают. Я считаю, что не стоит навязываться со своей "мировой скорбью" окружающим -- у них и без того своих повседневных тягот довольно. А "душу" человека можно читать по глазам. У тибетских лам свои цветные очки и шоры -- европейцев и Европу, какие они суть на самом деле, тибетцы либо предпочитаю не замечать, либо они на это нередко в принципе неспособны, так как живут в мире своих культурологем и предсрассудков, даже путешествуя по свету, либо же им просто неинтересно впускать европейцев к себе в душу. Они так уверены в безусловном превосходстве своей культуры, раз уж эти европейцы к ним тянутся. Зато европейскими денежками не брезгуют... Для меня, при всём моём глубоком почтении к тибетской культуре, есть в этом отношении некая тёмная двусмысленность, нечто слегка нечистое. Всякая Луна имеет свою обратную сторону...
Это так. Да и к людям лучше с улыбкой выходить и делиться хорошим. И про русскую угрюмость при душевной открытости - тоже верно. Непальцы открытость соединяют с весёлостью. А индусы - с ними мы с другой стороны похожи.
Я пытался выразить мысль, что у "нормальных" людей есть общее переживание самсары - как плохого места, где люди несчастны. (и эта печаль и "мировая скорбь" как вдох, а на выдохе - улыбка). Но есть места, страны и обстоятельства, где-то это очень сложно заметить.
Человек русский будет открыт только со своими. А тех, с кем он будет открыт, будет скорее всего грести под одну гребёнку с собой, этаким "простым русским человеком". Попробуй с таким "открытым" соплеменником в чём-нибудь принципиальном не согласиться! Тут же получишь в "грызло": "А ну давай выйдем..." В этой хвалёной открытости много надрыва бывает, который хорош под водку -- в повседневности он далеко не всегда "работает". Но поскольку для многих русских водка и повседневность -- синомимы, то тут всё путём. Попробуй с этим "открытым русским" окажись каким-нибудь сектантом, или геем, или просто нерусским... -- ууу, мало не покажется! Этой русской задушевности мне порою в Европе недостаёт (с местными Венскими русскими я предпочитаю не очень общаться, за редкими исключениями); но когда её избыток (в России), эта манипуляция душевностью, все эти субтильные игры страшно напрягают. Но это моё личное ощущение...
Я равнодушен к алкоголю. С такой формой общения у нас каждый сталкивался, к сожалению. Но лучше избегать. Национальный характер широкий, можем и без этого.
То, о чём Вы говорите -- это принятый в обществе и обычный в европейских странах "политес" (любезное обхождение, хоть иногда и достаточно поверхностное для чужих) -- представляет собой яркий контраст традиционной русской угрюмости, от которой порой выть хочется или в петлю.
Сам я человек достаточно печальный и пессимистичный по характеру, но жизнь в течение многих лет во множестве общин и общежитий научила меня стараться на работе, например (в общении с коллегами по кафедре и со студентами -- в настоящее время), выглядеть по возможности весёлым и приветливым. От улыбки людские души окружающих хоть немножко, но расцветают. Я считаю, что не стоит навязываться со своей "мировой скорбью" окружающим -- у них и без того своих повседневных тягот довольно. А "душу" человека можно читать по глазам.
У тибетских лам свои цветные очки и шоры -- европейцев и Европу, какие они суть на самом деле, тибетцы либо предпочитаю не замечать, либо они на это нередко в принципе неспособны, так как живут в мире своих культурологем и предсрассудков, даже путешествуя по свету, либо же им просто неинтересно впускать европейцев к себе в душу. Они так уверены в безусловном превосходстве своей культуры, раз уж эти европейцы к ним тянутся. Зато европейскими денежками не брезгуют... Для меня, при всём моём глубоком почтении к тибетской культуре, есть в этом отношении некая тёмная двусмысленность, нечто слегка нечистое. Всякая Луна имеет свою обратную сторону...
Reply
Да и к людям лучше с улыбкой выходить и делиться хорошим.
И про русскую угрюмость при душевной открытости - тоже верно.
Непальцы открытость соединяют с весёлостью.
А индусы - с ними мы с другой стороны похожи.
Я пытался выразить мысль, что у "нормальных" людей есть общее переживание самсары - как плохого места, где люди несчастны.
(и эта печаль и "мировая скорбь" как вдох, а на выдохе - улыбка).
Но есть места, страны и обстоятельства, где-то это очень сложно заметить.
Речь не о достоинствах "загадочной русской души".
В.В.
Reply
Попробуй с этим "открытым русским" окажись каким-нибудь сектантом, или геем, или просто нерусским... -- ууу, мало не покажется!
Этой русской задушевности мне порою в Европе недостаёт (с местными Венскими русскими я предпочитаю не очень общаться, за редкими исключениями); но когда её избыток (в России), эта манипуляция душевностью, все эти субтильные игры страшно напрягают. Но это моё личное ощущение...
Reply
С такой формой общения у нас каждый сталкивался, к сожалению. Но лучше избегать.
Национальный характер широкий, можем и без этого.
В.В.
Reply
Leave a comment