Маленькое эссе (вернее, ряд тезисов), помещённое мною по некотором размышлении в рубрику "религиозно-философского семинара", представляет собой слегка дополненную версию недавнего поста о текстогенезе религиoзного опыта. По причине отсутствия в России внеконфессиональной, религиоведческой "философии религии" (Religionsphilosophie) хотелось бы поставить проблему, как мне кажется, небезынтересную. Но я не уверен, что она способна вызвать адекватное понимание, поскольку a priori исходит из модели антропологического плюрализма. Последний же в философском или богословском дискурсе, не говоря о всех остальных, имеет явственно ругательный призвук.
Итак:
В области религии частно путают переживание и опыт. И то, и другое соотнесено с текстами традиции. Какова структура этого соотношения? Попытка задуматься над фундаментальными вопросами философии религии.
[Читать дополненный очерк
ЗДЕСЬ ]