Leave a comment

triglochin November 7 2010, 17:45:20 UTC
нет, не повернется! Это то же, что мне сразу бросалось в глаза то в Англии, что в Дании. Ведь аскетизм и прочее стремление к духовной жизни (выражение, употребляя которое, Н. Л. Трауберг обыкновенно извинялась :) никогда не должны быть за чужой счет..

Выглядит очень мило :)

Reply

edgar_leitan November 7 2010, 17:53:42 UTC
:)) Меня этакие сценки как-то по-особенному умиляют, особенно вспоминая несчастных российских (да и латвийских) инвалидов.

Reply

irescha November 7 2010, 19:10:59 UTC
***желание просто спокойно жить на своей земле, никого особо не притесняя и никому не досаждая болезненным бредом о былом державном величии и необходимости его возрождения
***особенно вспоминая несчастных российских (да и латвийских) инвалидов.

Вот главное отличие европейских стран-отношение к слабым и инвалидам...Вот в этом-то,на мой взгляд,достигается истинное величие.

Reply

edgar_leitan November 7 2010, 19:30:03 UTC
Я даже не думаю, что в этом "величие" -- это просто отношение, которого сам бы себе пожелал в подобной ситуации.

Reply

arbogast November 7 2010, 19:43:19 UTC
А Вам не кажется, что это как-то связано - урезание фундаментальных исследований (вместе с державным величием) и рост заботы об инвалидах?

Впрочем, та же Австрия вкладывает в фундаментальную науку в несколько раз больше, чем Россия.

Reply

irescha November 7 2010, 19:54:35 UTC
))) Я как-то не задумывалась об этом...)))
Говоря о величии,я имела ввиду именно мое отношение к таким странам...Для них это обычно,они даже не знают,что бывает иначе...Я сама до сих пор не перестаю этому удивляться,что инвалиды пользуются здесь всеми правами обычных людей...
Возможно,я все еще нахожусь под впечатлением от прочитанного...
Это стоит прочесть!
http://lib.ru/PROZA/GALEGO/black.txt

Reply

arbogast November 7 2010, 20:33:35 UTC
Да, я видел книгу.
Я за то, чтобы и люди меньще страдали, и фундаментальные исследования тоже. Выход, пожалуй, в кооперации и интеграции государств.

Reply

edgar_leitan November 7 2010, 20:42:08 UTC
!!!

Reply

irescha November 7 2010, 20:46:12 UTC
Если честно,я не совсем понимаю,почему Вы связываете эти два понятия...Финансирование науки-это вопрос к государственному бюджету и его распределению...
Забота же о людях-это главная задача государства...На мой взгляд так и только так.
В России НИКОГДА так вопрос не стоял...
Надеюсь помните:"Раньше думай о Родине,а потом о себе"...
И самое обидное в том,что времена меняются,а лозунг "человек-это винтик в государственной машине " остается у людей на уровне подсознания...

Reply

edgar_leitan November 8 2010, 21:32:34 UTC
Думать можно о семье, о друзьях... Даже в самые что ни на есть советские времена никак не мог и не хотел понять, что значит думать "о Родине"? Как можно "любить" абстрактную величину, тем более в случае отождествления её с ненавистным, опостылевшим политическим режимом? Любить и думать пуще, чем о себе самом, можно о конкретных любимых людях, но не о "Родине", тем более с большой буквы.

Reply

irescha November 8 2010, 21:46:28 UTC
***Как можно "любить" абстрактную величину...

Можно.Я хорошо это поняла только тогда,когда уехала...Но здесь нет политики...Мне даже самой себе очень трудно это объяснить...

Reply

edgar_leitan November 9 2010, 00:37:36 UTC
Так ведь любишь, опять же, не раздутую режимами абстракцию "Родины". Я, когда уехал, сильно скучал, и до сих пор иногда скучаю, по Питеру, по родителям, по друзьям, по тем местам, где я бывыл или был. Но вот на Дальнем Востоке я не был, и поэтому по нему не скучаю. И тем более я никогда его не "любил", просто зная, что он, политически, часть СССР/РФ. Ещё куда ни шло -- любить ДВ как место, где ютятся последние амурские тигры, где удивительная природа... Но я так же "люблю" какую-нибудь Амазонку. А ДВ или Сибирь для меня не "Родина" -- хотя меня так и учили в школе -- разделять "Р" и "р" -- это часть территории, на котором располагается государство :)
Но, вообще-то, тема стоит того, чтоб о ней подумать подробнее.

Reply

irescha November 9 2010, 20:13:58 UTC
Да,достойная тема...Я пыталась анализировать все это для себя...Ностальгия...Наверно все вместе,я,растворенная в той жизни так и осталась там,здесь я другая и невозможно вернуться к себе самой,но и оторваться полностью не получается...

Reply

edgar_leitan November 10 2010, 23:15:57 UTC
Я вообще не думаю, что можно когда-либо и каким-то образом вернуться к себе прежнему/прежней. Можно, наверное, развиться до какого-то уровня, когда скажешь: "Вот она, родина, всегда со мной! А вообще-то, настоящая родина -- не здесь..."

Reply

edgar_leitan November 10 2010, 23:18:55 UTC
Вот, кстати, одна моя давняя статья на эту тему: http://riga-lv.com/blog/2008/12/30/mnenie-edgar-lejtan-s-chego-nachinaetsya-rodina-zametki-o-nacionalnoj-identichnosti/

Reply

irescha November 11 2010, 13:30:27 UTC
Это просто чудо!Полностью отражает мой взгляд.Точно в яблочко!))))
Я размещу у себя,естественно с ссылкой на автора.Спасибо!!!

Reply


Leave a comment

Up