Leave a comment

sentjao July 8 2010, 18:14:19 UTC
Да... все равно вещи несовместные, если есть ад, то он там сейчас.

Reply

(The comment has been removed)

edgar_leitan July 8 2010, 19:39:07 UTC
Если вдруг эта фраза относится ко мне: то была вполне официальная делегация от богословского факультета Венского университета :)

Reply

(The comment has been removed)

edgar_leitan July 9 2010, 12:52:55 UTC
А, я наконец понял, тугодум такой, что имелось в виду... Я тоже полагаю, что никого нельзя загонять "в это самое место".

Reply

edgar_leitan July 8 2010, 19:32:54 UTC
Мне трудно судить, раз я в тех краях не живу. Насколько я понимаю, всё очень сложно и неоднозначно.
В целом, в последние годы мои симпатии устанавливаются всё больше на стороне Израиля.

Reply

sentjao July 8 2010, 19:53:02 UTC
Мои симпатии на стороне гуманизма, мира, прогресса, культуры, свободы. Израиль-то - он разный, и Ливан, кстати, тоже. Но Хизбалла представляет вещи совершенно противоположные всему этому. Это враг не только Израиля и Ливана, но и вообще человечества.

Reply

edgar_leitan July 8 2010, 20:03:25 UTC
Согласен, но с существенной поправкой -- враг НЕмусульманской (а ещё точнее, нешиитской) части человечества.

Reply

sentjao July 8 2010, 20:12:50 UTC
Шиитской тоже, на самом деле. Как бы... Те демонстранты, чьи выступления год назад утопили в крови в Иране - они ведь тоже шииты. Хизбалла представляет себя выразителем интересов шиитов Ливана. На самом деле, интересы у шиитов такие же, как у всех людей: жить счастливо, в достатке, без войн и насилия, воспитывать детей, реализовывать свой человеческий потенциал. А Хизбалла вбивает им в головы, что их интерес - убийство и смерть. Это организация, которая растет на почве отсталости, бедности, необразованности, безнадежности. И ей это положение очень выгодно. Любой прогресс в среде ливанских шиитов - это удар по Хизбалле.

Reply

edgar_leitan July 8 2010, 21:59:35 UTC
Думаю, в некотором смысле Вы правы. Х., как и любая революционная организация, родившаяся в качестве сопротивления и, одновременно, мотора "перманентной исламской революции", быстро понимает свою выгоду поддержания status quo в среде простого народа.
Однако, с другой стороны, будь комплекс идей и условий, породивших Х-лу, для шиитского ислама в принципе неприемлемым, она бы давно закончилась. Идея эта -- ортодоксально кораническая. Вон в Саудовской Аравии -- вроде бы и нет особой бедности, а мировоззрение процветает... Я начинаю постепенно приходить к мысли, что всё это как-то связано именно с исламом как с идеологией. Вернее, уж слишком легко эта религия подвержена инструментализации в качестве идеологии. В Палестину тоже, кажется, накачено немеряно материальных средств, а идёт это в основном на выращивание новых муджахидов-взрывников... Не знаю, для меня это пока неразрешимо.

Reply

sentjao July 8 2010, 22:04:57 UTC
Я не думаю, что дело в исламе. Мне кажется, что "разгадку" надо искать в таких вещах, как демография, экономика, семейные отношения, религиозность (а не конкретная религия) и т.д. Короче говоря, тут ключевое слово, по-моему - отсталость.

Reply

edgar_leitan July 8 2010, 22:12:43 UTC
Против этого говорит то, что бедности и социальной "отсталости" (от чего или кого?..), например, в странах с преобладанием буддизма предостаточно, но склонности к организованному терроризму не замечается. Я не говорю, что, к примеру, буддизм, инструментализированный как политическая идеология, не давал в истории эксцессов насилия (всякое бывало!), но такого, как исламизм!.. Буддизм, благодаря его сложности, а также этическим требованиям, гораздо труднее инструментализировать. Некая черта глубинной параноидальности скорее свойственна религиям Книги (или -- Книг).

Reply

sentjao July 8 2010, 22:17:18 UTC
Ну, возьмите Китай 60-х к примеру. Культурная революция, массовое насилие. Или Камбоджу. Когда в обществе высок процент молодежи, оно всегда нестабильно и агрессивно. А лозунги не важно, каковы.

Reply

edgar_leitan July 8 2010, 22:26:08 UTC
Китай никогда не был целиком буддийским. А уж "культурную революцию" совершали и подавно красные бандиты. Так же -- и все эти ужасные вещи в Юго-Восточной Азии совершались под эгидой красных идеологий, насколько я знаю.
В этом смысле, кстати, идеологи Хизбуллы по своему революционному вектору и пафосу близко примыкают к коммунистам (я писал об этом в каком-то своём очерке). То же желание всё человечество насильно осчастливить, а несогласных -- в расход.
И да, Вы правы -- агресивная молодёжь. Ей как раз важно, чтобы лозунги были достаточно радикальны.

Reply


Leave a comment

Up