У меня, пожалуй, было как раз наоборот, это сейчас от институций слегка шарахаюсь :) О фамилии настоятеля: кажется, всё-таки через "о"; хотя встречаются и варианты этой литовской фамилии на "а". У меня где-то есть примицийная карточка о. Иосифа, надо будет найти и уточнить и, если что, исправить...
Нет-нет, наше нынешнее шараханье - это немного другое. :) Весной 88-ого я заканчивала школу и меня, на фоне того, что все вдруг кинулись в религию, швырнуло в прямо противоположную сторону: к толстовскому "христианству без Церкви".
При том, что семья-то была "умеренно практикующей" - то бишь, в церковь ходила от двух до десяти раз в год, но предпочитала это делатьподальше от дома и вне праздников: папенька очень боялись за свою карьеру. :)
Мои воспоминания, связанные с Церковью, касаются ещё детства в 1970-е и связанной с Ц. "диссидентской" психологией. А активно и сознательно я начинал сам воцерковляться ещё подростоком в начале 1985, тогда ещё моды на религию не было.
Да, я в 85-86 тоже сама как раз начала воцерковляться, но как-то и со священником не повезло - в лучших традициях антирелигиозной пропаганды много нового узнала на первой же исповеди, - и мода как раз вскоре началась... Ну, то есть, сначала не столько мода, сколько "послабление", на фоне которого мою умную и интеллигентную, но очень несчастную маму швырнуло в какие-то такие темные теребени околоправославных суеверий, что без тошноты на это смотреть было невозможно. Так что подростковая попытка оказалась неудачной и я до 89-го "забуксовала". :)
Мы наверняка на Ковенском встречались... Тогда все дороги вели туда :) Настоящая массовая мода началась уже, кажется, после празднования 1000-летия Кр.Р. Вернее, как раз сильное послабление, -- а в самом начале 1990-х -- уже мода. Но я воспринимал это тогда на подъёме тогдашней романтики, всё было свежим и радостным -- хоть в католичестве, хоть в православии. В отличие от тогдашнего чувство, теперешняя, в 2000-х, казённая церковная атмосфера (в РПЦ МП) видится каким-то угарным газом, смешанным с сероводородом... Увы...
Наверное, должны были, но кратковременно скорее всего: у меня 89-90 еще были православными. Летом 90-го (в разгар экономической блокады) отдыхала в Паланге - соответственно, в первую же субботу встал вопрос о ближайшей церкви, каковая обнаружилась только в Клайпеде при двух автобусах в день... Пришлось ходить в католическую, которая до того воспринималась исключительно как экскурсионный объект. Оказалось, что "так даже удобнее и естественнее
( ... )
Забавно - я в том году от любых проявлений институциональной Церкви еще как от огня бегала. :)))
Reply
О фамилии настоятеля: кажется, всё-таки через "о"; хотя встречаются и варианты этой литовской фамилии на "а". У меня где-то есть примицийная карточка о. Иосифа, надо будет найти и уточнить и, если что, исправить...
Reply
Весной 88-ого я заканчивала школу и меня, на фоне того, что все вдруг кинулись в религию, швырнуло в прямо противоположную сторону: к толстовскому "христианству без Церкви".
При том, что семья-то была "умеренно практикующей" - то бишь, в церковь ходила от двух до десяти раз в год, но предпочитала это делатьподальше от дома и вне праздников: папенька очень боялись за свою карьеру. :)
Reply
Reply
Так что подростковая попытка оказалась неудачной и я до 89-го "забуксовала". :)
Reply
Настоящая массовая мода началась уже, кажется, после празднования 1000-летия Кр.Р. Вернее, как раз сильное послабление, -- а в самом начале 1990-х -- уже мода. Но я воспринимал это тогда на подъёме тогдашней романтики, всё было свежим и радостным -- хоть в католичестве, хоть в православии. В отличие от тогдашнего чувство, теперешняя, в 2000-х, казённая церковная атмосфера (в РПЦ МП) видится каким-то угарным газом, смешанным с сероводородом... Увы...
Reply
Reply
Leave a comment