Mar 11, 2013 15:30
На дороге между Рам Джулой и Лаксмаджулой есть большой дуб, место остановки и встречи путников. Под ним варят чай и индийскую уличную еду. Вчера там кормили бесплатно в честь фестиваля Шивы. Хозяин чуть не насильно схватил меня за руку и вручил бесплатную бумажную чашечку, а длинноволосая девочка принесла какие-то острые местные плюшки.
Сидя в тени дуба, я заметила еще одного белого человека в лохмотьях, с глубокими морщинами на лице. Улыбнулась ему: "Так странно получить бесплатную еду в Индии". Он посмотрел на меня и ничего не ответил.
Был ленивый тихий полдень. Солнце жарило не на шутку, и седой белый человек пересел ко мне в тень.
- Давно вы здесь? - спросила я.
- Почти всю жизнь, - ответил он. - Десять лет назад я приехал в Индию. Я был в Мадрасе, в Кашмире, во всех туристических местах. Потом почитал Ганди, который говорил, что сердце Индии - в деревне.
Однажды я сошел с поезда и пошел пешком через джунгли. В первой же деревне, куда я пришел, люди накормили меня. Они были страшно бедными, но они дали мне все, что могли. И я понял, что такое любовь.
С тех пор я странствовал от деревни к деревне, через лес, пешком. Я спал на берегу реки. Это настоящая роскошь. В любой момент ты можешь протянуть руку и почувствовать эту холодную влагу на лице. Я понял, о чем говорили Ганди, Иисус Христос, все эти удивительные люди. И я порвал свой британский паспорт и выбросил его в Ганг.
Через 10 лет я решил съездить домой, пришел в посольство и сказал, что потерял паспорт.
- Они не спрашивали Вас о том, что Вы делали все эти 10 лет?
- Ха, я сказал им, что потерял его 2 недели назад. Идиоты. Я ведь не останавливался в отелях, нигде не было записей обо мне. Я приехал в Лондон, но там так холодно и скучно, и все дома похожи друг на друга. Как только у меня появились деньги, я снова взял билет на самолет.
У меня здесь дом, в Ришикеше, но я все еще сплю на берегу Ганга.
Мы доели острые ватрушки, и я оставила старику свою бутылку воды.