О коммунизме и Православии

May 08, 2016 11:25


    Сейчас в сети наблюдается очень много людей, страстно отстаивающих несовместимость идеи коммунизма и Православия. Почему вдруг возникла такая мода - отдельный вопрос; сейчас я остановлюсь на доводах сторонников этой точки зрения.
  Эти доводы отчетливо делятся на две группы.
Read more... )

Leave a comment

drakonit May 8 2016, 09:01:15 UTC
Почитайте труда Маркса, Энгельса, Ленина. Почитайте что вытворяли коммунисты в отношении церкви. И все станет ясно.
В идейном плане коммунизм отрицает душу и мораль, сводя все к постоянной борьбе за то, чтобы на шее у народа села коммунистическая партия и вела его к некоему аморфному "бесклассовому" обществу, где все якобы будут получать по потребностям, делая только по возможностям. А потребности и возможности будут определять... правильно коммунисты. И то, что Сталин во время войны обратился к церкви, к истории, к традициям не значит, что коммунизм исправился, это значит, что Сталин был не классическим коммунистом, а классическим главой государства диктаторского типа, который спасал свое государство любой ценой.
В практическом плане коммунизм стал антицерковью. Партия взяла на себя роль антидуховенства, которое единственно могла трактовать антиписание - труды Маркса, Энгельса, Ленина. Маркс и Энгельс стали антипредтечами "основноположниками", Ленин стал антибогом, по сути антихристом, труп которого был объявлен "живее всех живых", ну и далее - антимолитва - партсобрание, антикрестный ход - демонстрация, манифестация, антииконы - портреты Ленина всюду буквально как и изваяния и другие изображения, значки с красной звездой и Лениным на всех от малых детей как антипод креста. Ну и глумление ленинских времен типа "красной пасхи", журнала "Безбожник", сожжения икон и многое многое.
То, что сегодня КПРФ демонстрирует лояльность к Православию, как русской традиции, говорит о том, что КПРФ давно уже к счастью не классическая компартия, а так скажем левое социалистическое патриотическое движение, использующее символику и риторику коммунистов.
Да и к счастью большая коммунистическая ложь уходит в прошлое. Ее нигде толком нет (Северная Корея даже не коммунистическое государство, а аналог древнего египта со "святыми" правителями).

Reply

edelberte May 8 2016, 09:04:04 UTC
Вы бы пост прочитали.

Reply

drakonit May 8 2016, 09:13:26 UTC
Прочитал. И это ваша трактовка. А не трактовка самих коммунистов и трактовка церкви. И показал в комментарии, что коммунизм враждебен, противопоставлен церкви, как попытка построить ложный рай без Бога и морали на земле. По сути коммунизм - идея антихриста.

Reply

edelberte May 8 2016, 09:15:54 UTC
Вы показали в комментарии, что конкретно-историческая попытка содержала неверные дискурсы. Только и всего. Так ведь и я про это же сказала.

Reply

drakonit May 8 2016, 09:21:04 UTC
А другой нет исторической попытки. И сама идеология коммунизма, все работы его теоретиков и лидеров антихристианские. Если коммунисты саму душу отрицают, то о чем еще говорить то?

Reply

edelberte May 8 2016, 09:25:13 UTC
Не живите прошлым.

Reply

drakonit May 8 2016, 09:29:36 UTC
Феерично. А Православие не из прошлого пришло? А тот же коммунизм? Что, верить в Бога, в душу - жить прошлым что ли? А что будущее тогда?

Reply

edelberte May 8 2016, 09:17:24 UTC
Что касается трактовки Церкви, то Патриарх относительно каитализма и его идейной основы высказался вполне четко. И ни слова подобного осуждения в адрес социализма как идеи.

Reply

drakonit May 8 2016, 09:22:06 UTC
Во-первых, не подменяйте понятия "коммунизм" и "социализм", во-вторых, коммунизм был предан анафеме еще Патриархом Тихоном.

Reply

sashov May 9 2016, 19:45:44 UTC
Ссылку не дадите? мне хотелось бы конкретно посмотреть, как и в каких выражениях.

Дело в том, что коммунизм слово конечно иностранное и после большевиков-безбожников его христианам, как правило, противно применять к чему-то хорошему, но если посмотреть на принципы и признаки, то увидим, что "коммунизм" не просто позаимствован у христиан, но и был христианами более серьезно реализован, уже давно. Причем именно "коммунизм", а не просто "социализм", если посмотреть, скажем, на хороший общежительный монастырь, который был в свою очередь лидером продвижения Русского государства в ненаселенных или иноверных пространствах и много еще каким столпом хозяйства, жизни, "социализма" и продовольственной безопасности. Такие принципы, как например "от каждого по способностям - каждому по потребностям" можно проследить в монашестве лучше, чем в большевизме, причем там коммунизм в пределах монастырской стены был не в том ироническом смысле, в каком внутри кремлевской итд.

Западные коммунисты внесли только два не слишком хороших отличия (и не от хорошей жизни, кстати) - это 1) принципиальный атеизм и (псевдо-)сциентизм, 2) принципиальное приоритетное упование на насилие и низшие моменты...

Так?

Reply

edelberte May 9 2016, 19:48:24 UTC
Абсолютно точно.

Reply

neevklid May 10 2016, 03:29:30 UTC
Видимо, критерии точности чересчур непритязательны.

Reply

drakonit May 9 2016, 19:53:29 UTC
Коммунизм отрицает суть человека - душу, любовь, мораль, семью. Там все сводится к эволюции, к классам, к станкам, к диктатуре и насилию. Чуждая русскому миру, напрочь германская - уныло-механистическая, шаблонная, агрессивная идеология.

Reply

sashov May 9 2016, 20:30:59 UTC
Одна из моих тупых теорий, что не так всё однозначно. Когда лично меня нынешние коммунисты обижали своими грубостями и самоуверенностью, пришло в голову приложить к их учению (конкретно Марксизму, а не какому-то коммунизму вообще) его собственный критерий. И получилось, что он, как и всякая идеология, по его же логике, призван служить правящему классу против эксплуатируемых. Но кто тогда кто? Тогда "правящий" (или стремящийся к этому) класс - это правящий класс Запада. Но против кого направлен его марксизм? Факты говорят, что успешен он был (первоначально) только в России, чуть позже и где-то на Востоке, хотя бы отчасти, но никак не на самом Западе (и, вот ведь интересно, на Западе почти монополия на насилие - у "правых", в "левые" всё больше как бы добрые да мирные, ну хотя бы сравнительно, особенно если говорить об успешных). Тогда напрашивается предположение, что он был приспособлен для (против) России.

Для этого он должен был не только взять что-то плохое или сомнительное (атеизм, скажем), но и что-то органичное для русских. То есть, иметь и достаточно глубокую положительную привязку к русским идеалам. А это те идеалы, который у общежительного монастыря, введенного Антонием и Феодосием, а потом Сергием.

Но поскольку на одном хорошем разделять не получится, требовалось иметь в этой контролирующей идеологии и то, что позволяло ее инициаторам разделять и властвовать.

Впрочем, отчасти все эти беды с насилием - увы - следствия антихристианского разложения до революций, насколько можно видеть. Игнатий Брянчанинов хорошо писал с точки зрения православной и конкретной. А в феврале 1917 стало ясно, что как бы вся верхушка общества, хоть и не без отдельных исключений, отрицает верность и присягу, которая на Евангелии и крестном целовании. (Народ же, предположим, не очень организован и "безмолвствует", и то если по-адвокатски; многие убеждают, что и с народом было не очень, но всё же не народ Царя предавал в первую очередь, и очень всё же правдоподобно, что народ "ничего поделать не мог", парализован был как бы).

Что после этого остается Сталину и большевикам кроме насилия? Очень это суровый вопрос, хотя и насилие в итоге помогло ненадолго. По историческим масштабам - на мгновение.

Reply

drakonit May 10 2016, 06:46:25 UTC
Именно: марксизм направлен против России. Т.е. чтобы прийти к власти всей этой космополитической околомассонской шушере надо было уничтожить, подменить национальную элиту. Как это сделать в традиционалистическом, православном славянском обществе? Ну вот и закинуть идею классовой борьбы, диктатуры промышленных рабочих (как наиболее удобных для организации протестных акций и боевых отрядов), крестьянам пообещать землю, люмпенам возможность грабить и убивать, национал-сепаратистам (этим обещания выполнили) по максимуму развития их местечковых культур, языков и т.д.
И вот пришли к власти эти самые коммунисты. Но никакой диктатуры рабочих не организовали, никакой земли крестьянам не дали, никакого мира и свободы никому не дали, потому что для них Россия была плацдармом мировой революции.
А вот Сталин и его окружение стали уже себе красную империю строить, а не этот самый плацдарм. И космополитическую компашку перестреляли в немалой части (Бронштейна за океаном достали). И тут уже от марксизма все меньше стало оставаться, кроме обрядовой идеологии.

Reply

nikolay_zaikov May 8 2016, 09:29:39 UTC
А ты сам-то, Игорь, читал Маркса? Энгельса? Ленина? Что именно ты читал?
Ты знаешь что вытворяли коммунисты по отношению к религии, например, на Кубе? Во Вьетнаме? В Болгарии? В Монголии? В Польше? В Чехословакии?
Задумывался ли ты - почему не сложилась судьба у монархий и монархов там где не было "кровавых коммуняк"? Почему везде они если и живы, то отстранены от власти? Как у последнего императора Австро-Венгрии сложилась судьба - только честно - знаешь?
Как ты оцениваешь отношение капитализма к христианству? Ты считаешь что в Европе оно процветает, у него есть большое будущее?

Reply


Leave a comment

Up