Сейчас прочитала в учебнике физики для 10-го класса (Мякишев, Буховцев, Сотский): "По характеру решаемых задач механику делят на кинематику и динамикуUPD1 При этом, согласно оглавлению, раздел механики состоит из следующих равноправных подразделов
(
Read more... )
и) бегающих как сумасшедшие, к) бесчисленных, л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти, м) прочих, н) разбивших цветочную вазу, о) похожих издали на мух. (с)
Reply
Reply
Боюсь только, мало кто из имеющих дело с этим учебником, это просечёт.
Недаром сразу же после смерти Сталина логику изгнали из школьной программы. Бо опасная штука!
Reply
Reply
Учитывая, что и по гуманитарной линии швах, -- чтение книг исчезло как класс -- ситуация кажется вообще тупиковой.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы хотите сказать, что в учебниках механики, изданных до 1953 года, была принципиально другая структура разделов, отличная от приведенной в исходной записи??? Сомневаюсь.
"разрушить классификацию и систематизацию, превратить обучение в восприятие потока несвязанных и в принципе несистематизируемых фактов. Вполне оруэлловская постановка задачи"
Красивая фраза. Но, боюсь, вот в обсуждаемом конкретном случае вы просто не в состоянии внятно и логично объяснить, как вполне традиционная систематизация курса механики в виде разделов
1. Кинематика
2. Динамика
3. Законы сохранения в механике
4. Статика
способно "разрушить классификацию и систематизацию, превратить обучение в восприятие потока несвязанных и в принципе несистематизируемых фактов".
Что-то я злиться начинаю, извините, ув. edelberte :-((
Reply
Еще раз: можно делить на три раздела, можно на два, на четыре. Да хоть вообще без них, как в американском, где деление другое. Но нельзя совмещать деления по разным основаниям в одном перечне.
Reply
Leave a comment