Leave a comment

kroopkin August 17 2011, 09:53:04 UTC
Нравятся мне эти "блямс-блямс-блямс..." :-))))

А казалось бы, ежели прогресс - то движение. А движение - его всегда померить можно: по какой координате движемся, откуда, куда...

Ежели по координате секулярности - то да. Европейское движение уже в направлении секуляризации завершено - и возможно лишь возвратное движение, связываемое с пост-секулярным миром.

Ежели по координате эмансипации - то опять же да - эмансипация большинства уже завершена - и эмансипационные игры маргиналов - не вдохновляют.

Ежели по координате формирования гуманного человеческого общежития - то есть еще куда двигаться - ибо тут как с болезнями - по победе одной в массах - приходит следующая.

А вот по развитию медицины - ой как еще будут прогрессировать. Увеличивая и сроки жизни, и ее качество.

И в целом по координате науыного познания и технического прогресса - будут двигаться двигаться и двигаться - ибо нет тут границ.

А вот человечков превращать в собачек Павлова (путешествия на Марс и прочее такое) пожалуй действительно постесняются - тем более что тут россиянцы хороши, со своим пониманием "прогресса"... Которое, в случае чего, им можно и поправить через свойственный им карго-культ и прочее подражание... :-))))

Reply

edelberte August 17 2011, 15:58:06 UTC
Значицца, по большинству направлений вы соглашаетесь. Что касаемо медицины, то, видимо, развиваться она будет в направлении дорогостоящего продления жизни для немногих и постепенного, вроде бы незаметного снижения уровня для остальных.
В любом случае остается открытым вопрос, можно ли вообще называть прогрессом такое узконаправленное развитие.

Reply

kroopkin August 17 2011, 19:19:41 UTC
//Значицца, по большинству направлений вы соглашаетесь. //

Увы, неправда Ваша. Не согласен совершенно. Люди решают наиболее гнетущие их общество дефициты. И продолжают решать. И если оспы нет, то зачем от оспы лечить? Исчерпанность направления называть остановкой прогресса по направлению - это значит шельмовать... :-)

Reply

edelberte August 17 2011, 19:29:43 UTC
Но в прогрессе, когда он прогресс, не бывает исчерпанных направлений. Он развивается по спирали. Более того - по расширяющейся спирали. Взамен исчерпанному направлению возникают десятки ответвлений, которые сами становятся направлениями. Сворачивание направлений - это и есть сворачивание прогресса.

Reply

sokol_888 August 17 2011, 19:37:31 UTC
Фрактали я би предложил Вам - спираль чудесная несколько остарела как сравнения :)

Ви марксистка , да ?

Reply

edelberte August 17 2011, 19:42:06 UTC
Гегельянка.:)

Нина, оцени!!

Reply

sokol_888 August 17 2011, 19:45:40 UTC
Ну Маркс с компанией и виросли из шинели класической немецкой философии, не ? Так сказать прогресивное ответление по подобию в ответвления прогреса в ответвлении филосософского прогресса ).

Reply

edelberte August 17 2011, 19:47:12 UTC
Ну вроде того.

Что-то есть у меня подозрение, дорогой друг, что вы мне голову морочите.:)

Reply

sokol_888 August 17 2011, 20:02:44 UTC
Нет, морочить голову как намеренно морочить голову нет - наоборот - ето подозрение необоснованое упрощение :)

Мне било неясно о каком прогресе идет реч по ссилке и я бил согласен с Крупкином, что предмет прогреса не уточнен. Теперь когда ясно / ну мне так что ясно показалось :)/ что имелся ввиду прогрес философского прогреса и интелектуального познания мира уточнять не надо ).

Reply

ninaofterdingen August 17 2011, 21:13:26 UTC
Я оценила!

Самое обидное, что как раз Гегель развивал идею вечного прогресса, с которой мы тут воюем, диалектичные мы наши.

Reply

kroopkin August 18 2011, 07:16:21 UTC
Дык умный парень был. Чувствовал "дух времени"... И ведь тоже жил в застойной периферии тамошнего мира...

Reply

edelberte August 19 2011, 08:12:35 UTC
Как выкручиваться будем?:)

Reply

ninaofterdingen August 19 2011, 13:32:25 UTC
Ну как. Сквозного прогресса нет, однако отдельная цивилизация развивает свои потенции вполне закономерно. Это одна возможность выкрутиться.
Вторая, продолжающая первую: нет единого абсолютного духа, развивающегося в истории, а есть духи - народов и других общностей типа церкви. Мистика в хорошем смысле слова. На первый взгляд напоминает Свасьяна, но это беда нашего времени, что такая богатая идея отдана на откуп антропософам. Я думаю, это со временем придется исправлять.

Reply

edelberte August 19 2011, 14:35:08 UTC
Да, идея классная. Мне определенно нравится.

Reply

kroopkin August 17 2011, 20:48:10 UTC
Оля, я же ввел и направление, и метрику для измерения движения. И если из пункта А в пункт Б УЖЕ ПРИШЛИ, а до пункта С еще далеко, то почему движение свернуто? Люди ИДУТ к пункту С. Идут, знаете ли. И (что тоже главное) ощущение времени у них - прогрессистское - вполне себе прямая из прошлого в будущее.

Когда свернут прогресс - ощущение времени поменяется. Вернется к циклам, или вообще пропадет. Вон, как у нас сейчас в стране с этой "стабильностью" - время пропало. Впрочем есть годовые и электоральные циклы, но народ готов электоральные циклы уже отменить - пусть будут лишь царствования... :-)))

Reply

edelberte August 17 2011, 21:28:58 UTC
" ощущение времени у них - прогрессистское - вполне себе прямая из прошлого в будущее"

Вы уверены? Над Фукуямой принято смеяться (у нас), а ведь его известность - симптом, и причем серьезный.

Reply


Leave a comment

Up