Есть такие споры - искусственные, фальшивые и вредные. Споры, весь смысл которых - в том, чтобы разделить. Занять какую-либо, все равно какую, сторону в таком споре, - значит, заведомо уйти от истины.
Пример - спор между "креационистами" и "эволюционистами". Много раз уже православные мыслители отмечали, что это не наш спор, что
(
Read more... )
Однако, это противостояние есть и не только в протестантской среде.
Нарочито грубая метафора: вот перед вами роман, в котором описаны рождение и жизнь нескольких поколений. Скажите, вы будете спорить о том, откуда взялись герои - автор ли их создал или они от мамы с папой родились на глазах у читателя? Если будете - могу предложить к рассмотрению несколько романов, где плюс к приключениям героев описывается происхождение их мира.
Аналогия не грубая, а ложная - автор не принадлежит выдуманному им миру (не может взаимодействовать с созданными им героями).
Несколько шире - пресловутый вопрос "вечного противостояния" науки и религии. Тоже, как ни странно, все время ( ... )
Reply
Reply
И Библия рассказывает именно об этом «царстве»? Дело в том, что смысл (любой) религии в создании (религиозной) морали, которая действует именно в нашем мире.
Reply
Ниже отвечаю подробнее.
Reply
Ой, не скажите! Еще как взаимодействуют-то.
Это ежели про взаимодействие. Бог тоже не принадлежит созданному им миру, если вы не в курсе.
"Однако, это противостояние есть и не только в протестантской среде."
Случается, да. Вот я и говорю: зря, ребята. Впрочем, это и до меня много раз говорили...
Reply
Например?
Бог тоже не принадлежит созданному им миру, если вы не в курсе.
С этим у теистических религий большие проблемы: они декларируют это, но описания их богов говорят об обратном.
Reply
Reply
И как Вы это себе представляете?
и Толстой, который на вопрос, почему он Анну под поезд положил, ответил несколько растерянно: "Я и не собирался.
И Вы этому верите?
Но самое главное - излюбленная тема любого литературного анализа - авторская позиция. Она существует всегда, хотя и не всегда в явном виде. Автор, явно или не явно, присутствует в произведении, оценивает своих героев, их поступки и мысли.
Ну, это же совсем другое.
В этом присутствует заодно, если угодно, и аналог "религиозной морали", о которой вы упоминали, потому что моральные ориентиры для героев задаются автором.
В литературном произведении для героев нет морали (только её имитация). Дело в том, что у них нет свободы выбора, их выбор определен автором.
Reply
Reply
[С изумлением] Что можно пожать лапку настоящему Винни-Пуху?
Думать о нем можно много чего и по-разному, но единственное, чего не стоит, - это впадать в упрощенчество, считать, что они гады, врут для пиара и чтобы головы морочить.:)
Да ладно, мотивы не будем выяснять. Достаточно, что просто врут. Или фантазируют. ;-))
Reply
Reply
Не вызывает возражения.
Тут не так уж важно, что говорит про своих героев автор, верить ему или нет - просто потому что это не его собственная выдумка, за которую он полностью отвечает, это слепок реальности, истинность которого от мнения автора романа совершенно не зависит.
Только если это - хроникер. ;-))
Reply
Reply
А мне вы можете пожать руку? Настоящей Edelberte? :)
А ведь вы со мной спорите...
Это я просто к тому, что вопрос субъектности литературных персонажей - сложнее, чем кажется.
Reply
Не вижу принципиальных препятствий. Хотя, достаточно разговора через интернет, чтобы быть полностью уверенным, что Вы не литературный герой. ;-))
Это я просто к тому, что вопрос субъектности литературных персонажей - сложнее, чем кажется.
Наверное, все-таки - проще. ;-))
Reply
Reply
Leave a comment