"А ливень-то грибной!" - сказал Алёшка.
Я выскочила на крыльцо. Радость! Успела сфотографировать прошивающие лес серебряные струи, а потом ливень враз стих. С макрообъективом я пошла ловить свет в каплях воды. "Пошла" - сказано образно, потому что на самом деле вприсядку и впригибку )))
А еловые ветки местами получились... почти новогодними.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5700/124670928.13/0_7a276_80b5b6f7_XL.jpg)
(
Read more... )
1) основной объект (точка внимания) должен находиться не по центру (возможны редкие исключения), а в точках 2/3 кадра (если провести 4 линии, горизонтальные и вертикальные, на отметках 1/3 и 2/3 по каждой стороне, то они будут пересекаться в 4-х точках, это и будут возможные "локации" основного объекта, назовём этот внутренний четырёхугольник "базой" композиции.
2) если в кадре есть движение (даже подразумеваемое), то больше пространства надо оставлять именно там, куда направлен вектор движения
3) второстепенные объекты должны взаимодействовать с основным. хорошо, если они будут находиться в других 3х точках "базы". Природа взаимодействия может быть различной (перекличка по цветам, форме, либо наоборот - контраст), но кроме того, важно понятие "развесовки" кадра.
Для того, чтобы композиция была "уравновешенной", надо, чтобы суммы воображаемых "весов" объектов в кадре, уравновешивались. точнее, используя физические термины - должны быть примерно равны "моменты вращения" относительно центра кадра.
Можно применять неуравновешенную композицию, если это будет востребовано сюжетом - тогда ощущение от фотографии (изображения) будет нервное, будет ощутимо некое напряжение и незавершённость, "давление на психику"...
конечно, надо понимать, что всё это весьма условно, но для ориентировки, для выработки ощущения композиции, такая модель работает вполне успешно.
примерно так :-)
Reply
Leave a comment