Новость из разряда "ИА «Панорама»"

Nov 09, 2024 15:55

Власти США требуют от разработчиков отказаться от C/C++ к 2026 году. С "сахары" утащил: хоть я там уже давно ничего не пишу (ну невозможно что-то писать на форуме, где среди модераторов бандеровцы, навальнята и прочая мразь), но посматриваю, вдруг что интересненькое будет ( Read more... )

пидарасы, дебилы, негодую

Leave a comment

balmerdx November 9 2024, 17:01:30 UTC

Программировал я на Object Pascal в 1996-97 годах. Тогда он был совсем по злому небезопасен. При удалении объекта надо было указывать размер удаляемого объекта. Это был постоянный источник падений. В остальном-же он был примерно таким-же по уровню безопасности как C++.

Си жеж надо как-то меняться, т.е. наличие функции strncpy в стандартной библиотеке это позор. Она не добавляет в конец строки 0 при переполнении буфера.

Rust - это реально хороший, исправленный Си. И он действительно на порядок более безопасный.

Reply

eddy_em November 9 2024, 18:12:19 UTC
А с чего бы strncpy добавлял нуль в случае переполнения? Она возвращает количество скопированныхЪ символов, и если кто-то это не проверяет, это - его проблема.
И вообще, сам сабж сводится к тому, что нонче уровень "программистов" вообще ниже плинтуса! Если они в 70-90-х считались людьми, то теперь среднестатистический "программист" - рядовое быдло, которое ничего не знает и не умеет. И вообще сейчас пошла мода при помощи "чатЖПТ" генерить быдлокод.

Reply

balmerdx November 9 2024, 21:36:33 UTC

>>> А с чего бы strncpy добавлял нуль в случае переполнения?

Нормальная Си строка должна завершаться нулём. Т.е. при копировании при помощи strncpy можно получить невалидную Си строку и проблему с надёжностью программы.

>>> среднестатистический "программист" - рядовое быдло

Да, программисты явно стали более высокоуровневые задачи решать (и соответственно разучились низкоуровневые решать).

Ситауция похожа на то, что произошло с водителями автомобилей.

В 70-х годах водитель мог мотор разобрать, подшипники поменять и многое другое.

Сейчас жеж водитель просто водит.

Reply

eddy_em November 10 2024, 13:09:36 UTC
Водитель обязан какой-то минимум знать. И неплохо было бы помимо экзаменов на теорию и практику вождения еще и принимать экзамен на минимальное техобслуживание: поменять колеса, технологические жидкости, лампы, предохранители, фильтры и т.д. Ну, а в экзамен по практике вождения обязательно включить не только "старт в горку", но и "запуск с толкача", а также правильную технологию "прикуривания" (не раз наблюдал, что люди делают это неправильно с риском убить генератор "донора ( ... )

Reply

ext_5187709 November 10 2024, 14:27:32 UTC
Сейчас современные автомобили таковы, что простому человеку в них лучше не лезть. Шансов накосячить в разы больше и поднять счет за ремонт на порядок. Единственное, чтобы дизель в бензин или наоборот не заливали, и бачок омывателя знали где и не путали его с маслозаливной горловиной.

Reply

eddy_em November 10 2024, 15:28:54 UTC
Это да. Чуть какой-нибудь лямбда-зонд отвалился, и начинается повышенный расход и всякие фокусы. В карбюраторных было намного проще. Помню, когда брал погонять тестевскую "Волгу" (т.к. что-нибудь тяжелое на нашем "гешике" не перевезти, а туда я на крышу по 200кг спокойно нагружал), первым делом открывал капот, плескал в карбюратор бензина, потом дергал "подсос" и заводил. Жрала она под 20 литров на сотку (вдвое больше, чем наш "гешик"), зато едешь с крейсерской скоростью 80 (быстрей у меня не получалось), и пофиг: содранный асфальт, ямы - почти не ощущаются. Как в танке ☺
В механику современных машин вообще боюсь лезть: там подчас такие хитрожопые ключи нужны, да и так плотно все запаковано, что вообще поражаюсь, как с этим справляются автомеханики. Я долгое время ездил без передних габаритов, т.к. вообще не понимал, как их поменять (рука просто не влезает в щель). Потом с полчасика поколдовал с пассатижами и парой длинных отверток, и получилось. Вот автоэлектрика - халява, это легко (конечно, когда схема есть).

Reply

katarkon November 11 2024, 17:35:02 UTC
Да ладно, были бы нормальные средства диагностики. Типа по USB к ECU подрубиться и считать ошибки. Ну и да,крепеж - отдельная песня. А еще спецприспособы всякие.

Reply

ext_6234262 November 10 2024, 19:55:00 UTC
Нет, strncpy не возвращает количество скопированных символов

Reply

eddy_em November 10 2024, 20:33:33 UTC
Вот блин! Я до того уже уперся в свои функции, что и маны почитать не бывает…
Реально, оно возвращает указатель, а не количество символов. Вот блин…

Reply


Leave a comment

Up