Кемер

Oct 17, 2023 20:46

Вчера вернулись из Турции, заехали по пути к другу в Ессентуках, сегодня там до обеда погуляли и, вот, вернулись домой.

Недельный тур "всë включено" обошелся в 116тыр на троих. Жили в гостинице "Амбассадор" (вторая линия от пляжа), вот она по пути с пляжа:

Первым делом после заселения решили по "бродвею" пройтись (время уже позднее было для похода на море).

Дочке понравился гостиничный бассейн, хоть вода там была, мягко говоря, прохладная.

На третий день решили сплавать "на пиратском корабле".

Виды, конечно, потрясающие:

Вот только программа, мягко говоря - дерьмо. Из развлекух только три заплыва в бухты, где людям предлагали купаться в окружении других таких кораблей:

Потом покормили какими-то несуразными макаронами с салатиком и устроили "пенную дискотеку". Знали бы, что будет такой удар по ушам этой грохочущей блевотной попсой, ни за что бы на это не подписались. Я-то ожидал "пиратские конкурсы" или хотя бы простенькую развлекуху от аниматоров. И без орущей недомузыки.
В воскресенье утром я прогулялся на "гору Чалыш" (всего-то 318м - даже не Кораблик наш). Тропинки довольно натоптанные и пологие, но идти по жаре тяжеловато. Спасало то, что идешь по лесу с густой непонятной растительностью:

С самого начала забрел куда-то не туда, уперся в колючую проволоку и решил ереванских приключений не повторять, а вернуться и по карте выйти на правильную тропу. По мере подъема попадаются смотровые площадки с видом на городок:

Кусочек стены со времен Александра Великого:

С самого верха - отличный панорамный вид:

Наверху - кафешка и антенны связи:

Судя по карте, к этой кафешке идет и асфальтовая дорога. Когда я вылез из леса и пошел обратно ко входу на правильную тропу, обогнал парочку иностранцев. Парень увидел, что я уткнулся в карту и сказал, что я в правильном направлении иду, т.к. именно отсюда они вчера и вышли (видимо, наверх поднялись на транспорте). Ну и как же без "селфи" с флагом:

В общем, кормежка хорошая: завтрак, обед и ужин со шведским столом. Мелкая, правда, все по сладостям ударяла. Жена пробовала разные местные блюда, а я жалея о том, что нет борща, на обед ел какой-то "овощной суп", ну и всякие там макароны-рис с подливками и наггетсами. Ну и, конечно, гору травы подъедал. Бухло в баре подают с 10 утра до 23 часов, все местное бесплатно: пиво, водка, джин, рака (редкостная гадость - как будто фенхеля нажрался) и отстойное вино. Пили обычно пиво и коктейли. Получив мощный удар по печени (второй день болит), решил, что пора с выпивкой завязывать…
Да, в интернетах писали, что сигареты там чуть ли не в 2 раза дешевле, чем у нас: чушь полная. Стоимость абсолютно такая же (50 лир == 2 бакса за пачку). Пиво в магазинах неадекватно дорогое: 50 и больше лир за 0.33-0.5 "неместного" пива. Стоят на полке две бутылки: 0.33 пива и 0.5 водки, обе - за 55 лир… Чипсы и прочая пивная грызня - как у нас (25..35 лир). Если платишь долларами по ценнику в лирах, считают по курсу 25 лир за бакс, если наоборот - 30. В обменниках на бакс давали 26 лир. В целом, на четыре можно цены в лирах умножать и получать цену в рублях.
На рынок, к сожалению, не попали: для этого нужно встать пораньше. А уже к 10 утра там никого нет.
А еще я сильно удивился их "дьюти-фри" в аэропорту: ожидал нечто вроде ереванского (где мы набрали сигарет и коньяка), а получил подобие убогого "дьютика" минводского аэропорта с адовыми ценами вроде $80 за бутылку виски или $3.5 за пачку сигарет.
В принципе, если бы мы вообще никуда не ходили и ничего не тратили, то по расходам отдых был бы немногим дороже отдыха в Абхазии, а так получилось раза в 2.5 выше. Конечно, в Абхазии я джин-тоники не пил, да и еду в столовой ел попроще (но теоретически можно и самому готовить)… Зато здесь - нормальный номер с кондиционером, душем и туалетом. Практически все продавцы говорят по-русски или хотя бы по-английски. Создалось впечатление, что русскоязычных отдыхающих (в т.ч. с Украины и Беларуси) - большинство. Я пока на гору лез, встретил лишь человека четыре иностранца, ну и с полтора десятка русскоязычных.
Забавно было, когда мы подсели на обеде к паре французов. Они очень плохо понимали по-английски, а я по-французски помню разве что "мсье, же не манж па сис жюr" (ну и мою псевдофранцузскую фразу "подю в соrтиr попеrдю") ☺