Творческие вечера

Aug 07, 2022 23:26

В отличие от руководителей, у которых школьники просто что-то считают, у моих подопечных есть парочка тем, где и руками нужно поработать.
Клею щели:




Более крупным планом:



К сожалению, плотного картона для оправ линз и корпусов щелей я не нашел, пришлось надеяться, что склеенные ПВА две-три картонки дадут более-менее твердый "бутерброд". Самая большая линза довольно тяжелая, таки 80мм диаметром - будем завтра с девчонками кумекать, как для нее оправу сделать. Пока наклеил заготовок, вложил их в тетрадь и придавил ноутбуком. Пусть сушатся. Тем временем девчонки изучали, как работает фотодиод:



Целью их работы изначально была автоматизация призменного монохраматора УМ-2, но в итоге пришли к разработке своего монохроматора на основе дифракционной решетки. Впереди у них еще две школы - авось, и до УМ-2 доберемся. К сожалению, вменяемого набора линз у меня не было, взял в Ереван все, что на алике в свое время купил на работу (в т.ч. дифракционную решетку 600штр/мм и светоделительный кубик). Линзы сильно короткофокусные, так что более-менее вменяемой дисперсии у нас, конечно же, не получится. Но все равно можно будет сварганить на коленке хоть что-то. Заодно пусть таки разберутся, как монохроматор работает (в прошлый раз было отчетливо понятно, что они вообще не понимают, чего от них хотят).
Еще один парень занимается изготовлением чиллера. Тут тоже из-за ограничений на массу багажа не получилось взять все, что хотелось бы, будем отдельные узлы имитировать. Ну, авось, научится хотя бы с АЦП работать и ШИМом управлять. Правда, ему тоже очень еще много нужно учить: без калокуба и интернета, увы, никак не может.
Третья работа - обработка данных термомониторинга ГЗ БТА. И как бы мне ни противен был вид питонокода, приходится помогать ученику модифицировать скачанную с гитхаба программульку, аппроксимирующую волновой фронт полиномами Цернике, на расчеты по неравномерной сетке координат.

железяки, всячина, фото

Previous post Next post
Up