Владимир Милов: "Дремучая дипломатия"

Sep 06, 2011 14:57



Непрекращающиеся арабские протесты окончательно обнажили степень деградации российской дипломатии и внешней политики. Тут и так-то похвастаться было особо нечем: от громких провалов попыток урегулирования конфликтов на постсоветском пространстве (Приднестровье, Карабах) до полной незаметности российской роли в разрешении крупных международных проблем (арабо-израильский конфликт, северокорейская ядерная проблема). Но
неадекватность дипломатической реакции России на события в арабском мире превосходит худшие ожидания.

...Аналогичным образом дела обстояли в отношении Каддафи. Да, у России были с ним какие-то коммерческие отношения. Но уже весной было ясно, что перспективы у Каддафи слабые, падение его режима - вопрос времени. Чего, по крайней мере, совершенно не стоило делать в этой ситуации, так это выступать с резкой риторикой в защиту Каддафи и воротить нос от сотрудничества с ливийским Национальным переходным советом. Сейчас, когда для Каддафи все уже кончено, мы НПС все-таки признали, но новое ливийское руководство нашего поведения во время конфликта не забыло. Представители контролируемой повстанцами нефтегазовой компании AGOCO уже открыто заявили, что у нефтегазовых компаний из России и Китая будут проблемы с получением новых контрактов в этой стране из-за их поддержки режима Каддафи.

Вот цена дремучей линии на поддержку обреченного диктатора.

Мы уже наступали на эти грабли в Ираке, наступили в Ливии. Теперь на очереди Сирия, где Россия вновь действует по старому сценарию - отстаивает позиции Башара Асада и угрожает наложить вето на резолюцию Совета Безопасности ООН по Сирии.

...Спасти эти режимы Россия не в силах, а для того, чтобы защитить свои интересы после их падения, нужен другой образ действий. Какой? Например, пользуясь своими неформальными связями с этими диктаторами, Россия могла бы изначально дать им понять: ребята, у вас дела плохи, мы готовы решить вопрос с вашей неприкосновенностью, только прекратите кровопролитие и отдайте власть.

Если бы Россия пошла по этому пути, то удалось бы спасти тысячи жизней, реально поднять международный престиж России как страны, способной эффективно влиять на решение мировых проблем (а не просто спекулировать своим вето в Совбезе ООН), защитить наши интересы после падения соответствующих режимов.

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/column/milov/3756149.shtml

Тоталитарии всех стран, соединяйтесь!

Радушие, с которым нынешняя российская власть относится к отмороженным режимам, странам-изгоям и просто отдельным диктаторам, не наигранное. Увы, оно подлинное. Это не специальная игра, чтобы позлить Запад и набрать очки для роли плохого парня, чтобы потом было чем торговать. Конечно, такие намерения тоже присутствуют, но они не главные. Главное - родство душ, совпадение замыслов и полное взаимопонимание. Такое взаимопонимание, которого у Кремля нет и не может быть ни с какими демократиями.

Сигналы, подаваемые Кремлем одиозным режимам, недвусмысленны и понятны. С какой теплотой отзываются первые лица государства о тиранах, ненавидимых в своих странах, и презираемых во всем мире! Как любили они Саддама Хусейна, как обхаживали Муамара Каддафи, как сочувствовали Хосни Мубараку! Сегодня они открыто выражают свою поддержку северокорейскому диктатору Ким Чен Иру, братьям Кастро на Кубе и Башару Асаду в Сирии.

http://grani.ru/opinion/podrabinek/m.191354.html


внешняя политика, Милов

Previous post Next post
Up