Судебная защита от антисемитизма

Apr 03, 2024 08:02

Суд по поводу статьи В. Нестиченко «Ширмачи» («1988, 10 декабря»), посвящённый вечеру памяти А. Косарева и действующему в нем А. З. Романенко.

=======

УКОРЫ ОДНОГО СУДА

Ошибку машинистки я не стал исправлять: с «укоров» па «уро¬
ки». Говорят же - укоры совести...

В народном суде Свердловского района Москвы слушался иск
к газете «Советская культура» об унижении ею чести и достоин¬
ства историка А, Романенко. Гражданское дело. Что тут необыч-

Н0 -Читайте про ответчика Настиченко! Это же мелкий спеку¬
лянт, наказанный судом! - и автор реплики передал сидевшим
в зале несколько листков с копией заметки «Продаете?» из «мо¬
сковской правды» (от 4 августа 1987 г.). „ ,

Судья И. Троицкая удалила «возмутителя спокойствия», ио пуо-
лика забурлила: ну и ну!

Сотрудник «Советской культуры» В. Настиченко занервничал.
Он не рассчитывал на то, что кто-то докопается до его гратов.
Вальяжность и самоуверенность словно ветром сдуло. Сще бы.
Каждому теперь ясно было: всего два года потребовалось ему,
чтобы из спекулянта переквалифицироваться в очернителя, то
бишь в публициста «Советской культуры».

В. Настиченко напечатал в «Советской культуре» от 11) декабря
1988 года своих «Ширмачей» - отчет о митинге, посвященном
85-летию со дня рождения генсека ЦК ВЛКСМ А. В. Косарева и

50-летию его расстрела.

В трагедии Александра Васильевича Косарева и репрессиях по
«молодежному делу» бездна недомолвок. Участники митипга и
попытались что-то прояснить. Высветили, например, один из ас¬
пектов «нового курса» Л. Троцкого-Бронштейна, подстрекав¬
шего к расколу между поколениями. Рассказали и о зверском
расстреле тридцатипятилетнего Александра Косарева, о садизме
следователя Шварцмана. Казалось бы, «Советской культуре», од¬
ной из первых начавшей тиражировать термин «сталинские реп¬
рессии», продолжить и в этом материале обозначенную линию.
Но, увы. На это ей пороху не хватило.

Как гора рождает мышь, так и «Советская культура» родила...
«Ширмачей». И не только легкомысленный заголовок принижал
тему. В. Настиченко умудрился, ко всему прочему, 14 раз пере¬
врать в отчете фамилию Косарева, исказил ряд принципиально
важных фактов. Авторские домыслы, благословленные редакто¬
ром отдела коммунистического воспитания газеты Ю. Соломоно¬
вым и главным редактором «Советской культуры» А. Беляевым,
чернили организаторов, ведущих, участников митинга.^ «Изюмин¬
кой» отчета стала история с некой листовкой, полной «гнусных
выпадов против разных наций и разных союзных республик,
звѵчащих просто-напросто бесстыдно».

Прознав об отношениях бывшего спекулянта Настиченко с со¬
вестью, присутствовавшая на суде публика, свидетели попроси¬
ли ответчика уточнить, где он взял листовку, о которой никто,
кроме него, не знал. На это автор «Советской культуры» ответил:
листовку дала ему жена Косарева - М. В. Нанейщвплп-Ьосаре-
ва. Но и в это трудно поверить, поскольку М. В. Нанеишвили
весь митинг сидела рядом с автором данных строк в президиуме
и листовку никому не показывала и о ней не говорила. Не пове¬
рили автору «Ширмачей» и многие сидевшие в зале суда. Не¬
которые даже высказывали догадку: а не изделие ли данная листовка клеветника А. Норпвского, о «творчестве* которого сооб¬
щала «Правда» 19 октября 1988 года, или подобного Норинскому

Замечено, что карманник чаще попадается не из любви к со¬
держимому кармана, а из любви к своему искусству. Уволен¬
ный с радиостанции «Юность» 8а мелкую спекуляцию, Насти
ченко не совладал с мелкими страстишками и в коллективе «Со¬
ветской культуры». Суд установил, что Настиченко написал сво¬
их «Ширмачей», пе присутствуя даже на митинге!

О личности ленинградца А. Романенко - истца, попросившего
московский суд защитить его честь и достоинство, тоже необхо¬
димо рассказать. Хотя бы потому, что «Советская культура» яв¬
но представила его в карикатурном виде. Навесила на кандидата
исторических наук, автора многих публикации по научной крити¬
ке сионизма, отца семейства, майора в отставке, в прошлом уча¬
стника боевых действий по защите Родины немало ходульных
ярлыков.

Считается, что жизнь прожита не зря, если человек посадил
дерево, родил детей, написал кпигу. Не всем удается это. Что
касается книги, то бесспорным успехом ученого стало издание
книги «О классовой сущности сионизма. Историографический об¬
зор литературы» (Ленпздат, 1986 г.). Удачливого нередко пресле¬
дуют завистники. Но, странное дело, многие неприятности Ро¬
маненко порождены лишь его критикой сионизма. Книга, честно
разоблачающая реакционную суть сионизма, была вычленена для
систематических нападок. В прошлом году автор даже получил
своего рода «черную метку» - посылку с удавкой. Теперь вот
надуманные обвинения «Советской культуры». Правда, уже не за
книгу, а за выступление на митинге, посвященном памяти
А. В. Косарева.

«Обязать редакцию газеты «Советская культура» опубликовать
опровержение о том, что сведения в статье «Ширмачи» от 10 де¬
кабря 1988 года (автор Настиченко В. Н.) о том, что Романен¬
ко А. 3. предлагал «приветствовать Шеховцова», объявляя его за¬
лу, что от него «шли обличения некой сионистской организации»,
виновной «в гибели природы», исторических памятников «вели¬
кой Руси», не соответствуют действительности». Так записали в
решении суда. Пусть это послужит и уроком, и укором всем, кто
пытается опорочить честных людей, не боящихся говорить правду.

Юрий МАКУНИН,

председатель комиссии пропаганды Федерации горных лыж
н фристайла Москвы, ведущий митинга памяти А. В. Косарева

Молодая гвардия (журнал) 1989-11

======================

Приглашаю всех в группы
«Эпоха освободительной Перестройки М.С. Горбачева»

«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/

«В контакте»:
http://vk.com/club3433647

=======================











! - Судебные процессы, 1989, 1988, антисемитизм

Previous post Next post
Up