Великолепный город Скрэнтон (Scranton) в Пенсильвании - жемчужина горного хребта Аппалачи - расположен в двух часах езды к западу от Филадельфии.
Места вокруг живописные! Можно сказать - американский Урал. Горы тянутся на 2,5 тысячи километров от Канады и на юг, в сторону Флориды. Горы эти не очень высокие, максимальная высота всего 2037 метров над уровнем моря - Урал самый натуральный. Особенно, если вспомнить, что тут тоже есть горнорудные шахты, и развита металлургия. Сейчас старые доменные печи превращены в музей под открытым небом.
В 1778 году Исаак Трипп построил свой дом на земле индейцев племени Ленапе. К концу XVIII века новые поселенцы стали перебираться в эту местность и в апреле 1866 года Скрэнтон получил статус города.
Свое название город получил от фамилии двух братьев - Сэлдена и Джорджа Скрэнтонов, основавшие сталелитейный завод, который, помимо всего прочего, стал производить первые американские рельсы, составив конкуренцию британскому импорту. Завод Скрэнтонов быстро набирал обороты и вскоре поставлял свою продукцию всему Восточному побережью США.
Этот факт способствовал строительству железной дороги, что, в свою очередь, подстегнуло рост города, а также количество шахт.
Чуть позже город стал знаменит как Город Электричества (Electric City), когда на паровозном заводе Диксона стали производиться электрические фонари. А еще через несколько лет, в 1886 году, был запущен первый в стране постоянный трамвайный маршрут.
Город бурно развивался и к 1900 году его население насчитывало 102 тыс. человек. В основном население росло за счет иммигрантов. В городе до сих пор множество храмов различных конфессий. Есть даже украинская православная церковь святого Владимира.
В 1920 годах Скрэнтон стал одним из лидеров по производству виниловых пластинок. Путем слияния нескольких мелких компаний образовалась ARC - American Record Company, которая успешно работала до самого окончания эры винила.
В середине 1930х город насчитывал порядка 140 тыс. человек. Чуть позже, с началом Второй Мировой войны, количество шахт увеличилось еще больше, чтобы обеспечить военные нужны США и союзников.
Почти сразу после окончания войны начался упадок и в Скрэнтоне. Уголь проигрывал нефти и шахты закрывались одна за другой. Железная дорога осталась без дела, люди стали покидать дома, перебираясь в другие города.
В середине 1980х город была предпринята попытка реанимировать умирающий город. Заброшенные дома реставрировали, одну из красивых старых станций переделали в гостиницу, а на базе вагоноремонтной мастерской открыли Scranton National Historic Site - парк, где собраны старые локомотивы и вагоны.
Сейчас в городе живет порядка 76 тыс. человек. Город чистый и красивый. Практически из любой точки можно увидеть оба конца улицы, как правило, заканчивающиеся горами.
Ещё много фото из этого города тут:
https://public.fotki.com/Ed-Glezin/28534/a6d03/8703/