Когда спрашиваешь, в какой рекламе снимался Горбачев, все обычно вспоминают про Louis Vuitton и Pizza Hut. И я так бы ответил, если бы Алексей Венедиктов и Виталий Дымарский не подарили мне на днях спецномер журнала Дилетант, выпущенный тиражом всего 500 экземпляров. Там то я и обнаружил самый первый рекламный постер первого и последнего президента СССР. Который продвигал… та-дам… продукцию Apple! Яблокофилы и армия фанатов Джобса, вы в курсе?! Слоган в переводе на русский звучит вполне себе многозначительно: «Можно быть частью решения или частью проблемы. Я предпочитаю первое». Горбачев сфотографирован на пару с компьютером Power Macintosh. Олег Третьяков и Rikard Högberg, не дадут соврать, примерно такие стояли в 1990-х в редакции «Делового Петербурга».
А про саму рекламу в октябре 1994 года в "Коммерсанте" в рубрике "Культура" вышла вот такая заметочка:
Macintosh сделал рекламу себе и фон Горбачеву
Пролистывая свежий Frankfurter Allgemeine, читатель обязательно обратит внимание на рекламную полосу, посвященную новому продукту компании Apple - компьютеру Power Macintosh. На фотографии "Макинтош" - на заднем плане, на переднем же - серьезный, немного грустный Михаил Горбачев. Участие крупных общественных и политических деятелей в рекламных кампаниях в мире - дело в общем-то рядовое. Но поскольку VIP такой величины (экс-президент СССР, президент Горбачев-фонда и президент экологической организации Green Cross International) в подобном замечен впервые, Ъ не мог не обратить внимания на этот прецедент.
На экране составляющего Михаилу Горбачеву фон "Макинтоша" горит надпись "Green Cross International". Как сообщили корреспонденту Ъ в пресс-центре Горбачев-фонда (а по совместительству и Green Cross), в конце августа закончилось оборудование компьютерами Power Macintosh информационного центра этой экологической организации. Часть из них была оплачена самим "Зеленым крестом", часть, по словам консультанта пресс-центра Владимира Полякова была предоставлена компанией Apple Computer. Возможно, появившаяся в немецких mass media реклама стала результатом своеобразного "бартера" - компьютеры в обмен на имидж.
Контракт с Горбачевым заключило отделение рекламного агентства BBDO в Германии - стране, где популярность экс-президента СССР достигла в 1991 году невиданных высот и сохраняется по сей день. Финансовая сторона контракта (как обычно бывает в подобных случаях) - глубокая коммерческая тайна. Однако поскольку сотрудничество Green Cross и Apple Computer будет продолжаться, появление на страницах немецких газет и журналов г-на Горбачева, рекламирующего компьютеры, весьма вероятно и в дальнейшем. В российских же изданиях такой рекламы скорее всего не будет: и означенная популярность не та, и BBDO, как сообщили корреспонденту Ъ в московском бюро этой фирмы, с недавних пор рекламой Apple в России уже не
занимается.
Подробнее:
http://www.kommersant.ru/doc/91775