Так получилось, что практически все статьи и интервью для осеннего номера флоридского журнала "Star club" подготовил именно я, при активной поддержке моей жены Сары Глезиной.
Главным материалом номера стало моё интервью с кардиологом Кристианом Хейшем.
Доктор Кристиан Хеш - сердечных дел мастер.
Найти своего профессионального кардиолога на американской земле - большая редкость, а тем более - говорящего на русском языке. О своем пути к работе врачом, преимущесствах американской медицинской системы и специфике работы с русскоязычными пациентами в беседе с ведущим специалистом Кардиологического центра «Florida Heart Clinic» Кристианом Хешем. Первое, что поражает при встрече с кардиологом Хешем (немцем по происхождению) - это его великолепное владение им русским языком. Отсюда и наш первый вопрос доктору:
- Как Вы выучили русский язык?
- Русскому меня научила мама, она владеет им свободно. У нее родители из Эстонии, а сама она выросла в ГДР, где этот язык входил в обязательное обучение. Дома мама говорила с нами, детьми, на русском, и так я выучил этот язык. Я бывал в России, у меня там много друзей. Я прошел специальный курс медицинского языка в Петербурге в военном госпитале. Может, я недостаточно хорошо говорю, но я все понимаю и свободно читаю.
- Как Вы решили заняться медициной?
- Это буквально стечение обстоятельств. Я служил в немецкой армии. Там была невыносимо строгая обстановка. Но тем солдатам, которые готовились к поступлению в медицинский ВУЗ, предоставлялся дополнительный отпуск из военной части. И вот все молодые солдаты, включая меня, записались на отпуск, лишь бы хоть несколько дней не видеть нашего старшего лейтенанта. Я сдал экзамены, а потом мама позвонила мне в армию и сообщила, что я принят. Видимо, это была судьба.
И я счастлив, что получил эту профессию. Я очень ее люблю. Она нужна везде, везде можно помогать людям. Я работал во Франции, Испании, в Африке, в США, в Чехословакии…
- У Вас изначально была специализация кардиология?
- Нет. Для того, чтоб стать кардиологом, вначале надо было получить диплом терапевта. Я окончил медицинскую школу в Германии по специальности «общий врач». На заключительном экзамене присутствовал профессор из Америки. И он предложил мне посетить США. Он дал мне рекомендательное письмо, с которым я смог работать в американской медицинской системе. Сначала я три года служил в Чикаго как терапевт, получил сертификат, а после этого три года я работал в Далласе как кардиолог. Потом еще год я служил в Питсбурге как специалист трансплантации,а после этого год в Луизиане как специалист малоинвазивной кардиохирургии.
- А в Европе?
- В Германии медицинское обучение длится шесть лет. Я учился четыре года в Берлине и один год в Испании и один год во Франции. Последний год моего обучения прошел в Париже. Это был самый хороший год моей жизни. Там кипела жизнь. Париж-это самый красивый город. Но и потом там очень высокий уровень медицины и уровень обучения.
- Но, несмотря на любовь к Парижу и обучение в других странах, Вы все-таки выбрали США для профессиональной деятельности. Почему?
- Сначала я хотел провести только год по приглашению профессора. Но потом мне предложили остаться еще на три. Я согласился. И с тех пор я работаю в Америке. Преимущество американской системы здравоохранения (по сравнению с германской) в бОльшей свободе действий для врачей. В Германии государство контролирует все. Получив лицензию кардиолога, я смог открыть офис в Майами, а в Германии мне бы указали, в каком учреждении я могу работать. Уровень обслуживания в США намного лучше, чем в Германии. В Германии зарплата врача не зависит от нагрузки, а это неправильно. Здесь не так.
- Многие наши читатели сетуют на дороговизну медицины в Америке. Что Вы можете им ответить?
- Я думаю, это потому, что у нас очень хорошая современная аппаратура и высокий уровень обслуживания.
Но и здесь есть проблемы. Американцы слишком лекгомысленно относятся к профилактике заболеваний. Потом, когда болезнь запущена, уходит много средств на лечение. Если б люди вовремя обращались к врачам и следовали их рекомендациям, они могли бы избежать больших проблем. Лучше потратить 200$ на профилактическое обследование, чем 10 000$ на лечение.
Я всегда говорю пациентам, что обращаться к врачу надо как можно раньше, чтоб лечение было максимально щадящим. Моя сегодняшняя специализация - малоинвазивная хирургия, работа с лазером. Лечение начинается с консультации в нашем кабинете, дальше мы проводим необходимые обследования в нашем медицинском центре, а потом (при необходимости) я провожу операции в больнице.
- На что могут рассчитывать люди, имеющие страховки?
- Мы работаем со всеми страховками. Мы никогда не отказываем никаким пациентам. Большинство русскоязычных пациентов даже не знают, какие привелегии они могут получить от государства. Мы сотрудничаем с русскоговорящим страховым агентом, который помогает таким пациентам. Кроме того, весь медицинский персонал, который работает со мной, говорит по-русски. Такую помощь оказывает только наш офис.
В Майами примерно 300 тыс. русскоговорящих, и ни одного русскоязычного кардиолога. Хотя, я знаю, здесь многие врачи объявляют себя русскоговорящими, на самом деле у них только медсестры могут говорить по-русски.
Во Флориде много англо- и испаноговорящих врачей, но почти нет русскоговорящих. А ведь большинство пациентов кардиолога - это пожилые люди, которые плохо говорят по-английски. Но отчасти в общении с русскоязычными есть и мой личный интерес: я очень люблю русскую культуру.
- Какие особенности русских пациентов Вы могли бы отметить?
- Скажу откровенно: у них нет полного доверия врачу, они всегда ищут второе мнение. Американцы очень дисциплинированны в вопросах лечения, всегда четко выполняют рекомендации врачей. А русские предлагают свои варианты. Очень терпеливо и вежливо приходится убеждать их, что мой 30-летний опыт позволяет мне принимать правильные решения. А еще русские более общительные, душевные и открытые. Пожилые люди часто начинают делиться своими семейными проблемами, они воспринимают врача как близкого человека. И мне это очень нравится, мне это интересно.
- Каков Ваш среднестатистический русскоговорящий пациент? Каковы самые распространенные проблемы?
- Конечно, большинство пациентов кардиолога старше 50 лет. Из-за сильного распространения в России курения много случаев стеноза коронарной артерии. Раньше в России было очень много стафилококковой инфекции, что привело к проблемам с сердечными клапанами. Это две самые распространенные болезни сердца, с которыми ко мне приходят пациенты из России.
- Что Вы считаете самым большим достижением в своей профессиональной деятельности?
- Самое для меня главное - это возможность помогать другому человеку. Очень для меня ценная особенность кардиологии - это возможность буквально за минуты спасти человека или облегчитть его страдания. Работая с острой сердечной недостаточностью и инфарктами, я могу с помощью катетеров открыть артерию и через 5-15 минут приступ исчезает. За это я очень люблю кардиологию.
Посетить кабинет доктора Кристиана Хеша можно по адресу:
2500 E Hallandale Beach Blvd, Hallandale Beach, FL 33009, office 811.
С 9 утра до 5 вечера.
Записаться на прием можно по телефону: (954) 534-77-69
Интервью взял Эдуард Глезин.
Марьяна Бубуча: «Мое призвание - помогать людям».
«Найти своего генеколога - обязательное условие женского счастья».
Имея за плечами более чем 20-летний опыт акушерской практики, Марьяна Бабуча стала любимым акушером-гинекологом русскоязычных рожениц Флориды. В беседе с нашим корреспондентом она рассказала о том, как начиналась ее медицинская карьера, как ей удалось утвердиться в качестве врача в Нью-Йорке и какой практической деятельностью она занимается в Майами.
- Расскажите, пожалуйста, немного о себе, о том, как Вы решили заняться медициной и почему именно акушерством?
- Я родилась в Кишеневе. Мой отец был ведущий акушер-гинеколог Молдавии. У меня всегда была с ним очень сильная связь. Уже с пяти лет я знала, кем работает мой папа, что конкретно он делает. В сочинении на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту» в первом классе я написала, что буду акушером-гинекологом, «чтобы в Советском союзе рождались здоровые дети». В 16 лет я впервые помогала отцу на операции. Потом отец научил меня принимать сложные роды. Мне это нравилось.
В своем родном Кишеневе я зкончила медицинский институт, получила специальность «акушер-гинеколог». Затем училась в аспирантуре на кафедре «онкология-гинекология». После окончания аспирантуры я два года проработала как онколог-гинеколог, а потом эмигрировала в Америку, потому что мне хотелось работать на уровне современных мировых стандартов, а в Молдове такой возможности не было.
- Вы приехали по туристической визе?
- Да. Я была невыездная, пять лет не видела оставленного в Модавии с бабушкой сына. В первое время самым тяжелым для меня было изучение английского языка. Благодаря усердным занятиям по 16 часов в день я смогла сдать экзамены и подтвердить свой медицинский диплом.
Потом практиковалась 4 года по своей специализации акушерства и гинекологии в Нью-Йорке. Получила соответствующий диплом-борд. После этого можно было бы работать гинекологом, как тут работают многие русские врачи. Я же пошла в аспирантуру на узкую специализацию онкология-гинекология. Через 3 года учебы в аспирантуре получила борд по этому направлению в медицине. Вернулась через три года на кафедру как директор минимальной инвазивной хирургии. Сейчас очень мало врачей, имеющих два борда.
- А борд требует подтверждения?
- Да, каждый год он-лайн переэкзаменовка. Врач обязан изучить все новинки, все исследования в своей области, и по этим материалам проводится экзамен. Таким образом борд продлевается на год. Иначе борд, в отличии от лицензии, которая дается пожизненно, теряется. Лицензию потерять нельзя. Ее получают, окончив резентуру (специализацию) не зависимо от того, сдал ли ты экзамен не борд.
Чтоб получить борд в первый раз, надо сначала сдать письменный экзамен. Потом даются два года, чтоб провести определенное количество операций в данной области. Далее следует устный экзамен. Получение борда - это огромная победа в нашей специальности.
- Врач, имеющий только лицензию, может практиковать?
- Да. Единственное, сейчас много госпиталей не разрешают , чтоб у них работали не борд-сертифицированные доктора. Конечно, там, где работают борд-серцифицированные специалисты, уровень намного выше. И пациенты, знающие об этом, хотят рожать или лечиться именно там.
- Пишете ли Вы научные статьи?
- Да, я специализируюсь на лазерах в гинекологии-урологии. В марте этого года я выступала на конгрессе урологов-гинекологов и озвучивала результаты двух лет работы. Но до публикации я хочу еще год поработать.
- Из чего складывается стоимость услуг врача?
- Самый дорогой первый визит - 350$. Это самый объемный по времени визит. На него отводится 40 минут, но на практике получается час. Я выслушиваю пациента, собираю всю его историю болезни, провожу осмотр, изучаю паталогии, провожу необходимые тесты. Последующие визиты короче и дешевле.
- На каком сроке Вы посоветуете роженицам обращаться к гинекологу?
- Я рекомендую как можно раньше обращаться, так как сейчас очень много паталогий. Но, благодаря современным тестам, в том числе генетическим, это все можно обнаружить на ранних сроках, буквально с 10 недель.
- Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?
- Хотелось бы пожелать всем читателям найти своего доктора. Найти своего акушера-гинеколога - это как найти своего парикмахера. Это счастье в жизни женщины. Она обязательно должна ощущать заботу со стороны врача.
- Что Вы считаете главным достижением в своей жизни?
- Я всегда хотела быть очень хорошим хирургом.Я очень люблю сам процесс, когда каждый шаг приближает к конечному итогу, это так красиво. Когда я еду домой после операции, мне хочется петь. Мне кажется, что я лечу. Отпуская пациента домой, я улыбаюсь. Я знаю, что все будет хорошо. Я уверена, что все сделала правильно. Что я сделала максимум, что было в моих силах.
У меня есть жизненный девиз: «Сделай 100 процентов, а Бог сделает остальное». И я всегда делаю на 100, я не уйду на 99. У меня чистая совесть. Я получаю очень большое удовольствие от своей работы. Я знаю, в чем моя миссия, для чего я пришла в эту жизнь. Все мои мечты в плане специальности осуществились. С пяти лет я понимала, в чем мое призвание. И мне полностью удалось реализоваться в этом призвании.
Посетить кабинет доктора Марьяны Бабучи можно по адресу:
2500 E Hallandale Beach Blvd, Hallandale Beach, FL 33009, office 401.
С 9 утра до 5 вечера.
Записаться на прием можно по телефону: +1-786-202-5086
Интервью взял Эдуард Глезин.