ed9

Философия правильного микрорайона

Jan 26, 2019 00:04


Микрорайонная застройка была бы прекрасна, если бы применялся правильный подход к проектированию.
Философия правильного микрорайона: создать комфортное пространство для людей внутри, а все элементы дискомфорта вынести наружу.
В противоположность традиционному подходу, когда фасады и вся красота обращены в сторону автодороги, а внутри людям достаются запаркованные территории, гаражи, мусорные площадки и прочая гадость.

Вот что такое идеальный микрорайон в моем представлении:
1)10-15 тыс.жителей на площади 0,6-1 кв.км. Автодорога только по периметру. Внутри каждого микрорайона - школа, садик, филиал поликлиники, полиция, спортивные сооружения, детская игровая площадка, места отдыха.
2)Здания по периметру микрорайона- нежилые: магазины, офисы, паркинги итд. Жилых домов с окнами на автодорогу быть не должно.
3)Фасады зданий по периметру микрорайона обращены внутрь. Основные тротуары также с внутренней стороны, люди не должны ходить вдоль автодорог - это неприятно, вредно для здоровья, опасно, да и шум банально мешает общению.
А со стороны автодороги - парковки, погрузочные подъезды магазинов, мусорные площадки итп.
Делаем все наоборот - парадную сторону обращаем к людям, а черную - к автодорогам.
4)Все парковки, гаражи, паркинги  - только по периметру микрорайона
Внутри микрорайона - пешеходная зона, въезд-выезд автомобилей через шлагбаум, движение автомобилей со скоростью до 10 км/час, для частных автомобилей нахождение внутри микрорайона бесплатно в течение 30 минут, далее за каждый час по возрастающему тарифу. От концепции "двор без машин" - к "микрорайон без машин"
5)Остановки общественного транспорта - с четырех сторон приблизительно посередине (на максимальном удалении от перекрестков), здесь же основные пешеходные переходы.
6)Внутри микрорайона - сеть пешеходных улиц/дорожек, позволяющая преодолевать маршруты по кратчайшему пути, в частности все остановки связаны прямыми пешеходными дорожками. Разумеется, никаких заборов.

Такой микрорайон был бы зоной комфорта с развитой инфраструктурой в шаговой доступности. Масштаб микрорайона позволяет обеспечить самоуправление, качественное обслуживание (единая управляющая компания), пространство безопасности (участок полиции, сплошной видеоконтроль).
Именно такой подход способен сформировать город, удобный для людей.

город для людей

Previous post Next post
Up