Jan 26, 2019 00:04
Микрорайонная застройка была бы прекрасна, если бы применялся правильный подход к проектированию.
Философия правильного микрорайона: создать комфортное пространство для людей внутри, а все элементы дискомфорта вынести наружу.
В противоположность традиционному подходу, когда фасады и вся красота обращены в сторону автодороги, а внутри людям достаются запаркованные территории, гаражи, мусорные площадки и прочая гадость.
Вот что такое идеальный микрорайон в моем представлении:
1)10-15 тыс.жителей на площади 0,6-1 кв.км. Автодорога только по периметру. Внутри каждого микрорайона - школа, садик, филиал поликлиники, полиция, спортивные сооружения, детская игровая площадка, места отдыха.
2)Здания по периметру микрорайона- нежилые: магазины, офисы, паркинги итд. Жилых домов с окнами на автодорогу быть не должно.
3)Фасады зданий по периметру микрорайона обращены внутрь. Основные тротуары также с внутренней стороны, люди не должны ходить вдоль автодорог - это неприятно, вредно для здоровья, опасно, да и шум банально мешает общению.
А со стороны автодороги - парковки, погрузочные подъезды магазинов, мусорные площадки итп.
Делаем все наоборот - парадную сторону обращаем к людям, а черную - к автодорогам.
4)Все парковки, гаражи, паркинги - только по периметру микрорайона
Внутри микрорайона - пешеходная зона, въезд-выезд автомобилей через шлагбаум, движение автомобилей со скоростью до 10 км/час, для частных автомобилей нахождение внутри микрорайона бесплатно в течение 30 минут, далее за каждый час по возрастающему тарифу. От концепции "двор без машин" - к "микрорайон без машин"
5)Остановки общественного транспорта - с четырех сторон приблизительно посередине (на максимальном удалении от перекрестков), здесь же основные пешеходные переходы.
6)Внутри микрорайона - сеть пешеходных улиц/дорожек, позволяющая преодолевать маршруты по кратчайшему пути, в частности все остановки связаны прямыми пешеходными дорожками. Разумеется, никаких заборов.
Такой микрорайон был бы зоной комфорта с развитой инфраструктурой в шаговой доступности. Масштаб микрорайона позволяет обеспечить самоуправление, качественное обслуживание (единая управляющая компания), пространство безопасности (участок полиции, сплошной видеоконтроль).
Именно такой подход способен сформировать город, удобный для людей.
город для людей