Leave a comment

rusanalit December 9 2016, 09:25:57 UTC
я в принципе не понимаю зачем Катару нефтяной актив
тем паче в России - одном из основных конкурентов на рынке газа

Reply

bezpechnodobry December 9 2016, 12:53:43 UTC
Сделка проведена через фонд, смысл существования которого в перераспределении доходов от газа и нефти в другие отрасли. Т.е. он принципиально вкладывает бабло в другие отрасли.

Reply

wayout20zz December 9 2016, 18:31:19 UTC
Я тут подумал, что схема может быть очень простая: 10 млрд евро взяли из Резервного фонда и провели кружным путем через фонды и Гленкоры обратно в Резфонд, за вычетом, понятно, "усушки и утруски" по дороге. А ЦБ все равно напечатает для бюджета рублей сколько надо, для этого реальный приток валюты не нужен.
Слишком просто?

Reply

ecworld December 9 2016, 19:50:57 UTC
я думаю, что их набрали / набирают / наберут рублями у нас (сделка еще не окончена, минфин врет про заходящие "вот-вот" деньги и отсутствие необходимости трогать резервный фонд). затем будет конверт.

Reply

ecworld December 9 2016, 19:53:30 UTC
там если и есть сейчас какие деньги, то это временное замещение. "операция декабрь наоборот" от ИИ.

Reply

zveroc December 10 2016, 08:34:55 UTC
Но облигации Роснефти реально ведь были размещены на 600 млрд (если правильно помню) ?? И моментально кем то выкуплены ??? Это ведь реально ?

Reply

slonohrom December 11 2016, 09:59:15 UTC
да выкуплены банками на депозитные же рубли

Reply

(The comment has been removed)

slonohrom December 11 2016, 10:06:44 UTC
конечно, это же их бизнес - накрутить как можно больше плечей на заемные деньги

Reply

zveroc December 11 2016, 10:25:35 UTC
А под заложенные ОФЗ фактически просто произошла эмиссия - деньги напечатали . Примерно так ?

Reply

slonohrom December 11 2016, 10:56:27 UTC
Эмиссию надо смотреть по цбшной статистике М1,М2. Вообще она происходит постоянно - т.к. банковская система работает таким образом, чтобы заработать на разнице процентных ставок как можно больше раз. Коммерческий кредит в ЦБ не заложишь, а ОФЗ/облигации РН - без вопросов. Ну и от политики ЦБ зависит - дает/не дает без ограничений под такие залоги.
Или банк какой рухнул - деньги спи...дили - а АСВ выплачивает вкладчикам за счет кредита ЦБ - это тоже эмиссия.
Другой вопрос, что эта эмиссия на курс может и не оказывать сильного влияния - если нефть и экономика растут - то считается что рост ВВП "покрывает" эмиссию. Но тем самым закладывается бомба под рубль на следующем витке кризиса - когда эта пирамида "плечей" рушится и все все продают и бегут в доллар. Также этой эмиссией объясняется почему доллар после кризиса никогда не возвращается на уровни откуда стартовал. Если нефть даже на 120 пойдет - доллар до 30-35 не упадет уже никогда - потому что рублевая масса уже размыта и продолжает размываться.

Reply

ecworld December 11 2016, 11:16:44 UTC
Из эмиссии нужно убирать сезонный фактор и фактор ежегодного роста. Потом смотреть была ли печать под дельту изменения Фондов :)

Мне кажется, многие удивятся, увидев, результат.

Reply

slonohrom December 11 2016, 11:27:43 UTC
Да, вы правы, при строгом подходе так и нужно делать - вычитать рост ВВП и делать корректировку на сезонные сворачивание/разворачивание плечей. Вы смотрели - есть эмиссия при точном подсчете? Чисто интуитивно кажется что есть и неслабая. С чего это ММВБ все рекорды бьет? Ликвидность в этом году прет не в бакс, а в акции.

Reply

zveroc December 11 2016, 13:12:25 UTC
Все справедливо пишете. Так и есть. Немного только не согласен на счет М1 и М2. Это "мутные очень показатели". И в тот и другой включены так сказать депозиты (то есть уже долги и работа банковского мультипликатора ). Они не могут дать чистого (правильного показателя). Тут наверно уже надо говорить о "денежной базе" - о ее изменении. А она однозначно увеличится (если эти ОФЗ заложены в центробанк). И сумма эта немаленькая.

Reply

slonohrom December 11 2016, 14:41:58 UTC
М2 уже включает мультипликатор
М1 вроде как первичные деньги "без плеча"
но не уверен
на сайте ЦБ есть денежная база в широком определении - нал+кс+резервы+депозиты банков в ЦБ - так она за год не выросла практически
М2 выросла за год на 12%
Т.е. эмиссии "первичных" рублей практически нет, но есть рост М2, видимо за счет роста объема ОФЗ и мультипликатора на них.
Рост М2 в общем умеренный - думал хуже будет. Но опережает рост экономики и опережает инфляцию, что нехорошо.

Reply

zveroc December 11 2016, 15:01:15 UTC
М1 уже включает срочные вклады.Денежная база да , почти не изменилась за год. 11085 млрд рублей . Так же мало изменились ЗВР(как дают данные). Возможно поэтому и курс более менее стабилен. Вопрос на сколько эти данные правдивы. И на сколько эти цифры изменятся.

Reply


Leave a comment

Up