Бизнес по франшизе

Dec 13, 2010 22:27


Франшиза по-русски!

Как в России развивается бизнес, пришедший с запада?

Осторожно! Дутые франшизы!

Как выбрать франчайзера и заключить договор?

В России нет законодательства, регулирующего франчайзинговые отношения.

Поэтому вокруг покупок франшизы не утихают споры - действительно ли это выгодный вариант начала собственного бизнеса?

Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании.

Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор.

В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки.

Основные виды франчайзинга:

прямой
мастер-франшиза
Первопроходцами в российском франчайзинге была сеть «Баскин Роббинс», которая продала свою первую франшизу в Москве в 1993 году.

Плюсы франчайзинга

Использование проверенной бизнес-системы
Возможность открыть собственное дело
Возможность снизить риски
Удачный выход на рынок
Минимальные затраты на рекламу и маркетинг
Получение доступа к базе знаний франчайзера
Гарантированная система поставок
Минусы франчайзинга

Непроработанность, незрелость фрашиз
Неоправданная негибкость франчайзера
Односторонний отказ франчайзера от договора
Недостаточная и ложная информация о франшизе
Неспособность франчайзера управлять ростом сети
Ликвидация, реорганизация и смена собственника компании-франчайзера

До 20% предлагаемых на российском рынке франшиз - дутые, то есть, купив их, франчайзи рискует оказаться у разбитого корыта.

Две основные группы дутых франшиз: преднамеренно дутые/франшизы-однодневки (продвигается непроверенный, неапробированный бренд) и непреднамеренно дутые/франшизы-полуфабрикаты (продажа готового бренда, но еще не проработанного до конца).

Как работает франшиза

Франчайзи делает первоначальный взнос. Тем самым он демонстрирует серьезность своих намерений и вступает в «семью фирм», работающих под единой торговой маркой, и вместе с «фамилией» получает от нее приданое - технологии и ноу-хау.

Специалисты головной компании обучают его персонал и руководство, дают пошаговый план действий, необходимый для запуска бизнеса.

С самого начала бизнес франчайзи находится под всевидящим оком его старшего партера, который внимательно следит за соблюдением всех стандартов, принятых в его компании. Но в качестве платы за все эти преимущества головная организация регулярно взимает со своего партнера роялти.

Бизнес

Previous post Next post
Up