Dec 13, 2010 22:27
Франшиза по-русски!
Как в России развивается бизнес, пришедший с запада?
Осторожно! Дутые франшизы!
Как выбрать франчайзера и заключить договор?
В России нет законодательства, регулирующего франчайзинговые отношения.
Поэтому вокруг покупок франшизы не утихают споры - действительно ли это выгодный вариант начала собственного бизнеса?
Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании.
Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор.
В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки.
Основные виды франчайзинга:
прямой
мастер-франшиза
Первопроходцами в российском франчайзинге была сеть «Баскин Роббинс», которая продала свою первую франшизу в Москве в 1993 году.
Плюсы франчайзинга
Использование проверенной бизнес-системы
Возможность открыть собственное дело
Возможность снизить риски
Удачный выход на рынок
Минимальные затраты на рекламу и маркетинг
Получение доступа к базе знаний франчайзера
Гарантированная система поставок
Минусы франчайзинга
Непроработанность, незрелость фрашиз
Неоправданная негибкость франчайзера
Односторонний отказ франчайзера от договора
Недостаточная и ложная информация о франшизе
Неспособность франчайзера управлять ростом сети
Ликвидация, реорганизация и смена собственника компании-франчайзера
До 20% предлагаемых на российском рынке франшиз - дутые, то есть, купив их, франчайзи рискует оказаться у разбитого корыта.
Две основные группы дутых франшиз: преднамеренно дутые/франшизы-однодневки (продвигается непроверенный, неапробированный бренд) и непреднамеренно дутые/франшизы-полуфабрикаты (продажа готового бренда, но еще не проработанного до конца).
Как работает франшиза
Франчайзи делает первоначальный взнос. Тем самым он демонстрирует серьезность своих намерений и вступает в «семью фирм», работающих под единой торговой маркой, и вместе с «фамилией» получает от нее приданое - технологии и ноу-хау.
Специалисты головной компании обучают его персонал и руководство, дают пошаговый план действий, необходимый для запуска бизнеса.
С самого начала бизнес франчайзи находится под всевидящим оком его старшего партера, который внимательно следит за соблюдением всех стандартов, принятых в его компании. Но в качестве платы за все эти преимущества головная организация регулярно взимает со своего партнера роялти.
Бизнес