Воскресное чтение

Dec 12, 2020 16:00




Читал вчера от скуки одну интересную книжку. Занимательная, скажу я вам, история. Если отбросить идеологическую пропаганду и мистику, вот что я для себя вынес:

Глава 1.

Как активный действующий персонаж, Иисус появляется в Евангелие в возрасте 30 лет, в гостях у своего, то ли дяди, то ли племянника, Иоанна т.н. Крестителя.

Стоит отметить, что Иисус и Иоанн были мало того что родственниками, но еще и ровесниками.

При этом, к своим 30 годам Иоанн был уже ахренительно авторитетным и популярным проповедником, имел множество почитателей и, что характерно, учеников.
Фактически,  уважаемый глава не самой маленькой иудейской секты

В отличие от Иисуса, который на тот момент в общем то ничего особенного из себя не представлял и мало кто, кроме близких, был в курсе самого факта его существования.

Тем не менее, Иоанн встретился с Иисусом и немедленно представил его своим ученикам как Мессию.

В те времена в Иудее процветал адов плюрализм мнений.
Тора существовала преимущественно в устном виде. И поскольку аргументированно предьявлять за базар оппонентам  было нечего, каждый цитировал и толковал ее так, как с утра ему приспичило.

Как результат -  множество сект, подсекций и просто охуевшего от всей этой неразберихи народа. А Мессией назначал себя каждый второй психопат. И это считалось нормально.

Но  в нашем случае,  Иоанн назначил в Мессии почему то не себя, а никому неизвестного Иисуса. При том, что многие современники уверенно отдавали предпочтение в этой роли именно Иоанну.

Хотя от почетного звания  он завидным упорством и отнекивался,  Иоанн к тому времени стал настолько весомой фигурой в религиозной среде, что умудрялся конфликтовать даже с самим иудейским царем....

Глава 2.

Конфликты с царями дело бесперспективное и обычно ничем хорошим ни для кого не кончается.
Иоанна обьявили в розыск, отловили и засадили в острог.

Осиротевшие ученики, впрочем поддерживающие постоянную плотную связь с Иоаном в тюрьме, достают откуда то Иисуса.
С его слов, тот где то все это время в пустыне молился, постился и слушал радио Радонеж...
И начинают активно заниматься некой, одной им понятной, пропагандистской деятельностью.
Курсируя по городам, хуторам и селам. Предьявляя в качестве аргумента Иисуса. И массово демонстрируя исцеление неисцелимого, поедание несьедобного, дешевые фейерверки и прочие чудеса...

Да, вот такой вот почти исторический факт.
Без окружения учеников Иоанна с чудесами и спецэффектами у Иисуса как то неособо клеилось.
А тут вот прям поперло! Вот прям все в масть! Сплошные флешьРояли!

Долго ли, коротко ли, но тут вдруг Иоанн умер.
Причем не совсем сам.
И ученики Иоанна приносят Иисусу весть, что учителя в тюрьме по беспределу замочили.

Тело учителя заботливые ученики не поленились таки забрать и таки похоронить.
Забегая вперед, стоит отметить, что никому из них почему то не пришло в голову проделать тоже самое с телом Иисуса.

При этом, замечательна необычно странная реакция Иисуса на известие о смерти Иоанна -
Он пытается внезапно потихому свалить из этой стремной компании!

Но безуспешно...

Глава 3.

После того как Иисуса таки отловили, все вернулось на круги своя.
Иисус эпатировал публику. Ученики Иоанна по методике разработанной покойным учителем активно ее крестили...
И все бы было ничего,
Но

В какой то момент Иисус окончательно слетел с катушек.
Начал вести себя уж очень вызывающе, постоянно конфликтовал с духовенством, дерзил старшим, устраивал дебоши в синагогах , пропагандировал экстремизм и демонстративно нарушал шабат.

Закономерно, в результате был обьявлен во всеиудейский розыск.
А организация была вынуждена перейти на полулегальное положение.
Что было не есть хорошо...

К тому времени учениками Иоанна была создана мощнейшая вертикально интегрированная структура с множеством региональных представительств.
Члены организации приняли самоназвание Апостолы.
Сформировали центральный апостольский комитет из 70-ти апостолов, занимающихся в основном работой на местах.
Руководящую и направляющую взяло на себя Политбюро из 12-ти Самых Первых апостолов.
Председателем Политбюро, ГенСеком ЦК, Верховным Главнокомандующим Апостолом, четырежды героем и все такое...
Пожизненно самоназначил себя Симон Петр (с иудейского - Сёма Кремень)

Уходить со всем этим в подполье очень не хотелось.

А учетом того, что Иисус, до кучи, вел еще и достаточно ассоциальный и разгульный образ жизни, в качестве прислуги с непонятной целью таскал с собой повсюду кучу каких то баб, придумывал странные ритуалы и пользуясь служебным положением Мессии разбазаривал общак,

С Иисусом нада была штота делать!...

Глава 4.

Вобщем, выдали Иисуса иудеям-священникам.

Официальная версия гласит, что это была личная инициатива Иуды Искариота - финансового директора организации, с которым у Иисуса был конфликт на почве нецелевого использования колхозных средств...

Все может быть.

Тем не менее достоверно известно, что
Верховный Главнокомандующий Апостол Сёма Кремень лично присутствовал в качестве приглашенного лица на судебном заседании по делу Иисуса и вынесении тому приговора.

Где Сёма всячески клялся и божился что подшефная ему организация никакого отношения к деятельности подсудимого не имеет.
Мол все это сугубо самодеятельность и больше ниче такого подобного не повториться.

Приговор ожидаемо был суров, так как, если на всякие хулиганства и обещание взорвать нахрен главный храм еще можно было посмотреть сквозь пальцы,
(Мало ли - ну не в себе человек.
Я вицекороль индии, верните мне любимого слона и все такое....)
То нарушение шабата по всем иудейским понятиям каралось высшей мерой социальной защиты.
Такая вот дура лекс!

Осудили и приговорили.

С этого момента дальнейшая судьба Иисуса апостолам стала глубоко фиолетова, и они отправились по своим делам, разгребать проблемы накопившиеся в результате всех этих событий...

зы
Впрочем депутата таки послали - понаблюдать за приведением приговора в исполнение.
Я так догадываюсь, проконтролировать кабы чо Иисус там в процессе казни не наговорил лишнего.
Но обошлось...

Мораль сей басни.



Просто

Previous post Next post
Up