Apr 06, 2012 14:17
По не совсем понятным мне причинам продолжает набирать оборот история с возможным плагиатом у преподавательницы ВШЭ. Выскажусь по этму поводу очень кратко.
У меня нет ни малейшего сомнения в объективном принятии решения по результатам доскональной работы комиссии. До тех пор я считаю аюсолютно некорректными какие-либо выпады и "навешивание ярлыков" на преподавателя или людей, так или иначе связанных с этим делом (e.g.члены комиссии, администрация, и т.д.)
У меня также нет ни малейшего сомнения в том, что любую поступающую информацию о нарушении кодекса этики руководство будет внимательно и досконально проверять, при этом не имеет никакого значения, был ли источник анонимным, если это не мешает верифицировать факты. Единственное, на что это может повлиять, - получение дополнительной информации, но в данном случае это уже некритично.
Меня действительно удивляет ситуация, когда многие люди, знакомые с происходящим лишь по слухам, начинают внезапно считать себя вправе перевирать слова, оскорблять человека (не будем перечислять все эпитеты в сторону преподавательницы) и в целом агрессивно вести себя по отношению к факультету/вузу и т.д. В каком-то смысле ситуация созвучна "интернет-хомячкам", которые без раздумья поднимают любой слух, лишь бы кого-то укусить, обидеть, уничтожить, предпринимая минимум усилий, чтобы разобраться в самом вопросе. Сие гораздо больше говорит о некоторых членах аудитории, нежели непосредственных участниках процесса.
Это уже второй мой вуз, замешанный в истории с плагиатом, - и я помню, как относительно недавно терпеливо пыталась облагоразумить группу набежавших комментаторов, уверенных, что в LSE либо замнут всю историю с Каддафи, либо еще что-то. По триста раз объясняя происходящее, я прекрасно понимала, что этих людей не убедить, - слишком упорно они отказываются обращать внимание на какие-либо факты. Впрочем, моей аудиторией были скорее те, кто зайдет в жж сами-знаете-кого и обратит внимание не только на хамье и эмоциальные всплески. Было чрезвычайно обидно за отличный университет, который стал объектом всевозможных гонений. Впрочем, история все расставила на свои места, - результаты работы комиссии доступны на сайте, каждые 2 недели я получаю update о том, как продвигается воплощение рекомендаций, какие меры уже предприняты, какие на подходе. У меня нет ни тени сомнений, что это было абсолютно взвешенное и объективное решение. И я не вижу причин, почему в ВШЭ это будет иначе.
Как уже отмечал народ, одна из причин такой повальной ненависти, - нелюбовь к преподавательнице, которая, по-видимому, некорректно себя вела по отношению к студентам. Моя позиция здесь проста - надо отделять мухи от котлет. Каким бы ни было мое личное отношение к человеку, профессиональная деятельность требует грамотной оценки специалистами, а не толпы злющих студентов. Школьная учительница по математике в 6 классе однажды подняла меня за шкирку и впечатала в стену энное количество раз до случайного появления завуча. Уж поверьте, это куда хуже непроверенных домашек или оскорблений 20летнего студента. Тем не менее, почему-то эпизод никак не коррелирует с моей оценкой ее профессиональной деятельности, и когда ее сменили полтора года спустя, никакой радости от этого не было.
Никто из людей, косвенно замешанных в этой истории, не нуждается в словах защиты по одной простой причине, - он не сделал ничего плохого. И если вам везде мерещатся совковость, бюрократия, сканал в Некипеловым и т.д. - пожалуйста, проверьте зрение, другой причины происходящему я найти не могу. Говорю, как очкарик с опытом.
P.S. я не совсем в курсе, но кто знает, есть ли этический кодекс для преподавателей, где были бы прописаны неприемлемые нормы поведения? Стало интересно, потому что в основном всплывают такие документы для студентов, а вот преподавательские есть? Если нет, наличие такого официального руководства могло бы помочь решить многие вопросы с жалобами.
P.S. возможно, было бы полезно вывесить на сайте подробный отчет по результатам работы комиссии, чтобы даже у фом неверующих не возникло каких-либо претензий относительно объективности решения .
studies