Как я в первый раз ночевал в студенческом общежитии.

Dec 01, 2014 19:14

В 1989 году я поехал сдавать экзамены в Политехнический институт. Ехать было недалеко, четыре часа на поезде. Мама мне в дорогу дала двадцать рублей двумя красными десятками и немного мелочи. Двадцать рублей я положил в носок, на всякий случай. Все-таки ехать одному в большой город.

Приехал и в деканате получил направление в общежитие. Первый экзамен был завтра. Мне показали схему, но я ее совершенно не запомнил и пошел примерно по направлению. Студгородок в Иркутске - это целый микрорайон. Я вначале обошел все здания, которые мне казались более менее приличными внешне, но они были общежитиями других факультетов, кибернетического, международного. Наконец, нашел наше общежитие. Кирпичная пятиэтажка очень мрачного вида, больше похожая на тюрьму, чем на то место, где мне предстояло жить последующие пять лет. К несчастью, я был родом из красивого и ухоженного городка Байкальск, щедро финансируемого тогдашним целлюлозно-бумажным комбинатом, поэтому мой глаз был непривычен к усредненной российской действительности. Комендант сказала, что рабочий день уже подходит к концу, кастелян ушла и поэтому она не может меня поселить, а вопрос о том, где я буду ночевать сегодня, уж точно не может её интересовать.

Пришлось мне ночевать в вагоне-гостинице, что стоял рядом с вокзалом. Заплатив за ночлег два рубля пятьдесят копеек, я лег спать. Утром, надевая носки, я вдруг вспомнил, что ведь вчера в носках были деньги, но я совершенно забыл про них, когда снимал носки вечером. Сосед по купе сказал, что действительно видел какую-то десятку, которая упала сверху, но не понял чтобы это значило. Другой сосед по купе, по-видимому, был не столь любознателен и не стал задумываться, откуда падали деньги, просто взял их и ушел.

После экзамена пришлось голодным возвращаться домой на электричке. Контролер, которой я рассказал про отсутствие денег по причине потери, не стала ничего предпринимать и пошла дальше. Время было еще советское и толерантное по отношению к тем, кто попал в затруднительное положение. На станции Слюдянка я пошёл к дежурному по вокзалу, рассказал ей свою историю и она посадила меня в общий вагон до Байкальска без всяких денег.

Таким образом, во время сдачи экзаменов мне так и не удалось узнать, что такое общежитие, потому что на другие экзамены ездил напрямую, успевал без ночевки. В первый раз уже приехал поселяться в общежитие к 1 сентября.

Моими соседями по комнате выпали Сергей из Железногорска, внешность которого можно охарактеризовать как видный, он зачесывал волосы назад, открывая высокий, умный лоб и выглядел очень круто, а также Андрей из Улан-Уде, небольшого роста паренек, к которому уже успела прицепиться кличка Батыр.

В первый вечер к Сереге пришла гостья, девушка из числа, как я понял, его старых знакомых по Железногорску, тоже студентка. Она осталась у нас ночевать. Как только свет был погашен, они без промедления начали заниматься сексом. Девушка нисколько не стеснялась и не старалась вести себя тихо а, наоборот, чем дальше, тем сильнее стонала. Доходило даже до того, что она пылко выдавала Сереге комплименты - А.А...Сережа, Ах маньяк!

Я ни нашел ничего лучше, чем прикинуться спящим. Андрей иногда ворочался. Видно было, что эта ситуация его не оставляет равнодушным. Наконец первый акт этой драмы закончился и девушка пошла в туалет. Андрей давай приставать к Сереге с предложениями, дескать, спроси у нее, не хочет ли она еще кого-нибудь? Серега скромно отвечал, что это как-то неудобно спрашивать.
Девушка вернулась и они продолжили в том же духе. Я снова прикинулся спящим.

Так у меня сформировались первые, несколько гипертрофированные представления о студенческом общежитии. Утром мы уехали на картошку...